Дело № 2 а-\1509\2016 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2016 года город Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери в составе: председательствующего судьи Леонтьевой Н.В., при секретаре Михайловой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области к административному ответчику Послухаевой С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 36380 рублей, пени в сумме 1551, 61 рублей,
у с т а н о в и л:
МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 36380 рублей, пени в сумме 1551, 61 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 36380 рублей за следующие объекты налогообложения - транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 428 л.с.
Межрайонной ИФНС № 10 по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год, с предоставлением срока для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик транспортный налог не уплатил. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу, с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налогов в полном объеме не исполнена, в связи с чем, предъявлен данный административный иск.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела, не явился. Административный истец письменно просил суд рассмотреть дело без участия своего представителя, поддержав заявленные административные исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела не явился, о причинах неявки суд не известил, доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в судебное заседание, не представил. Административный ответчик также не представил письменных возражений по существу заявленных административных исковых требований и доказательств, их подтверждающих, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее налог) устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, являющиеся в силу ст.358 НК РФ объектами налогообложения.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Законом Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, установлены льготы по налогу.
На основании ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога в спорный налоговый период, поскольку в судебном заседании установлено, что за административным ответчиком в спорный налоговый период были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 428 л.с.
Судом установлено, что общая сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год составила 36380 рублей. При этом размер налога определен налоговым органом правильно в соответствии с требованиями Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО, исходя из установленных налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя по указанному транспортному средству и исходя из периода, в который транспортное средство было зарегистрировано за ответчиком.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС № 10 по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год, с предоставлением срока для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик транспортный налог не уплатил. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу, с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные НК РФ необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.
Поскольку административный ответчик не оспорил представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу, проверив представленный расчет недоимки, суд полагает его правильным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Поскольку ответчиком не представлено допустимых письменных доказательств, подтверждающих факт уплаты спорной задолженности и пени, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что срок исполнения требования, направленного административному ответчику, истек ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок подачи заявления о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен.
При таких обстоятельствах, заявленные требования налогового органа законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным выше, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Послухаевой С.В. в пользу МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 36380 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1551, 61 рублей, а всего 37931 (тридцать семь тысяч девятьсот тридцать один) рублей 61 копеек.
Взыскать с Послухаевой С.В. госпошлину в доход федерального бюджета сумме 1337 (одну тысячу триста тридцать семь) рублей 94 копеек.
Решение в окончательной форме принято 21 июня 2016 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.В. Леонтьева