Дело №2а-2734/2016 Мотивированное решение составлено 09.12.2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 декабря 2016 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Марущака С.А.,
при секретаре Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исправительного учреждения ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Б.А.К., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Б.А.К., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование требований указал на то, что Б.А.К. отбывает наказание в виде лишения свободы за <данные изъяты>, в связи с чем, просит установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на <данные изъяты> и возложить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца М.В.А. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Б.А.К. в судебном заседании не возражал относительно установления в отношении него административного надзора, с указанными видами административных ограничений.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора Т.К.С., полагавшего требования заявителя законными и обоснованными, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 этого Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Б.А.К. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области по приговору судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от <дата>, которым с учетом постановления Кольского районного суда от <дата> осужден за преступления, предусмотренные <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора суда следует, что преступление, предусмотренное <данные изъяты>.
Из материалов дела следует, что Б.А.К. признавался <данные изъяты>.
Таким образом, в силу положений п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление административного надзора за данным осужденным является обязательным.
Срок административного надзора в данном случае определен от <данные изъяты>, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из заявления осужденного следует, что после освобождения из мест лишения свободы он планирует убыть в <адрес>.
Поскольку установление административного надзора в отношении Б.А.К. в силу приведенных выше положений п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, суд считает заявление ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Б.А.К. подлежащим удовлетворению.
Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении Б.А.К. видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованны, будут способствовать предупреждению совершения Б.А.К. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Б.А.К. материалов, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.
Так из материалов дела следует, что Б.А.К. отбывает наказание за совершение <данные изъяты>
При изложенных обстоятельствах требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Б.А.К. сроком на <данные изъяты> с возложением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд учитывает, что предложенный заявителем срок административного надзора не будет превышать срок, установленный ст.86 УК РФ для погашения судимости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Б.А.К., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.
В отношении Б.А.К. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На период административного надзора возложить на Б.А.К. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий