Дело № 2-246/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Лотошино Московской области 18 июня 2015 года
Лотошинский районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Труфанова И.А.,
при секретаре Ермош О.В.,
с участием прокурора Лотошинской районной прокуратуры Московской области Чернова Р.М.,
представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Газкомсервис» Журавлева В.В.,
представителя третьего лица Муниципального предприятия «Лотошинское жилищно-коммунальное хозяйство» Стеценко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лотошинского района Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Газкомсервис» о возложении обязанности по разработке и утверждению паспорта антитеррористической защищенности на здание ВЗУ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лотошинского района Московской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Газкомсервис» (далее ООО «Газкомсервис») о возложении обязанности по разработке и утверждению паспорта антитеррористической защищенности на здание ВЗУ, указав в обосновании иска, что в мае 2014 года по поручению прокуратуры области была проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства на объектах жизнедеятельности, расположенных на территории Лотошинского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что в собственности ООО «Газкомсервис», согласно данным Лотошинского отдела Росреестра, находится объект жилищно-коммунального комплекса, относящийся к объектам жизнедеятельности населения, а именно здание ВЗУ № 3, расположенное по адресу: ............. Паспорт антитеррористической защищенности на указанный объект собственником не разработан.
В соответствии с пп. «а» п. 4 и п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Антитеррористическая защищенность объекта – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5.1 указанного Закона высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ субъекта РФ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
В целях реализации требований указанного закона, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21 ноября 2011 года № 1438/47 было разработано и утверждено Положение о паспорте антитеррористической защищенности объекта, обеспечивающего жизнедеятельность населения, расположенного на территории Московской области.
Согласно п.п. 2,4,5, 7, 8, 11 Положения паспортизации подлежат водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более, котельные мощностью 30 Гкал/час и выше, канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки, а также указанные объекты, эксплуатируемые в круглосуточном режиме меньшей производительностью.
Информация, включенная в паспорт, предназначена для использования центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями, принимающими участие в проведении контртеррористической операции.
Разработка паспорта организуется собственником объекта паспортизации, паспорт разрабатывается в соответствии со структурой паспорта антитеррористической защищенности объектов, составляется в трех экземплярах и подлежит согласованию с органами, указанными в п. 5 Положения. После согласования каждый экземпляр паспорта утверждается главой муниципального образования Московской области, на территории которого находится объект, в течение трех рабочих дней с момента представления паспорта, и представляется руководителем эксплуатирующей организации в соответствующие территориальное подразделение Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, территориальное подразделение Главного управления МВД России по Московской области, один экземпляр паспорта подлежит хранению в эксплуатирующей организации.
Таким образом, нарушение указанных требований закона не позволяет обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность указанного объекта жизнеобеспечения, находящегося в собственности ООО «Газкомсервис», что в свою очередь ставит под угрозу нормальное обеспечение населения района коммунальными услугами, а также влияет на оперативность реагирования специальных служб в случае возникновения террористической угрозы на указанном объекте.
По фактам выявленных нарушений в адрес руководителя организации 11 июня 2014 года прокурором вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако в ходе контрольной проверки в декабре 2014 года было установлено, что до настоящего времени, несмотря на принятые ранее прокуратурой района меры, паспорт антитеррористической защищенности указанного объекта в установленном порядке собственником не разработан.
Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий (бездействия), нарушающих право или создающих условия для его нарушения, а также путем принуждения к исполнению обязанности.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 3, 45, 206, 428 ГПК РФ прокурор Лотошинского района Московской области просит обязать ООО «Газкомсервис» разработать и утвердить в установленном порядке паспорт антитеррористической защищенности на здание ВЗУ № 3, расположенное по адресу: ............ течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе судебного разбирательства по делу прокурор Чернов Р.М. уточнил заявленные исковые требования и, не изменяя предмет и основание иска, увеличил срок, в течении которого необходимо ответчику исполнить решение суда, до трех месяцев, а именно: прокурор просит суд обязать ООО «Газкомсервис» разработать и утвердить в установленном порядке паспорт антитеррористической защищенности на здание ВЗУ № 3, расположенное по адресу: ............ течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ООО «Газкомсервис» Журавлев В.В. заявленный прокурором Лотошинского района Московской области иск признал в полном объеме, при этом представителю ООО «Газкомсервис» Журавлеву В.В. судом были разъяснены положения ст. 173 ГПК РФ, определяющие последствия признания иска ответчиком и принятия его судом.
Представитель третьего лица МП «Лотошинское ЖКХ» Стеценко Е.А. с заявленными прокурором Лотошинского района Московской области исковыми требованиями согласна.
Признание заявленного прокурором Лотошинского района Московской области иска ответчиком ООО «Газкомсервис» не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем признание иска ответчиком судом принято.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, руководствуясь ст. 173 ГПК РФ, приходит к выводу о том, что заявленные прокурором Лотошинского района Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Газкомсервис» требования о возложении обязанности по разработке и утверждению паспорта антитеррористической защищенности на здание ВЗУ, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению на основании Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Газкомсервис» разработать и утвердить в установленном порядке паспорт антитеррористической защищенности на здание ВЗУ № 3, расположенное по адресу: ............, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области в течение месяца со дня провозглашения решения.
Председательствующий: _______________________