Дело № 2-2318/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2016 года г.Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коцур Т.Н.,
при секретаре Сюремовой Н.Н.,
с участием представителя заявителя Моториной А.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <данные изъяты> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <данные изъяты> обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое помещение, общей площадью 39,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
В обоснование данного требования указано, что ДД.ММ.ГГГГ принято на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества нежилое помещение, общей площадью 39,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ постановлено на кадастровый учет, присвоен кадастровый №. С момента постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного прошло более одного года.
Представитель заявителя Моторина А.И. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещено, представителя в суд не направило.
Суд, заслушав представителя заявителя, изучив материалы гражданского дела, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу ч. 2 ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое помещение, общей площадью 39,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>» (л.д. 5-6).
В соответствии с кадастровым паспортом, выданным филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> нежилое помещение общей площадью 39,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, ДД.ММ.ГГГГ постановлено на кадастровый учет (л.д. 8-9).
Согласно выписке из администрации <данные изъяты> указанный выше объект недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности <данные изъяты> не состоит (л.д. 10).
В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.
На основании п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
В силу п. 5 указанного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Заинтересованные лица не представили возражений по заявлению.
При таком положении суд признает, что объект недвижимого имущества: нежилое помещение, общей площадью 39,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровый №, является бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его собственник не известен, что подтверждено письменными доказательствами.
В соответствии с пунктом 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
На основании частей 1 статей 34 и 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Суд установил, что с момента постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до подачи заявления о признании на такой объект права муниципальной собственности в суд прошло более одного года, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом, собственник (владелец) указанного имущества: нежилое помещение, общей площадью 39,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>», кадастровый № - неизвестен.
На основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество обосновано и подлежит удовлетворению.
В силу абзаца 6 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Руководствуясь статьями 14, 34, 37, 51 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 9, 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьями 225 ГК РФ, статьями 194-198, 262, 290, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации <данные изъяты> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «<данные изъяты>» право муниципальной собственности на следующий объект недвижимого имущества:
- нежилое помещение, общей площадью 39,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> кадастровый №.
Решение является основанием для государственной регистрации права.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Пермский районный суд в течение месяца.
Судья Т.Н. Коцур