Решение по делу № 2а-513/2016 от 29.03.2016

к делу №2а-513/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>          ДД.ММ.ГГГГ

Федерации в составе председательствующего судьи Бжассо С.Т., Теучежский районный суд Республики Адыгея Российской,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 состоит на учете в МИ ФНС России по <адрес>.

ФИО1 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.

За налогоплательщиком ФИО1 зарегистрированы:

- автомобиль марки ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак Х 706 УТ 93;

- автомобиль марки Мерседес ФИО3 280, госзнак Х 824 УТ 01.

Налоговый орган исчислил суммы налогов и направил налогоплательщику почтовой корреспонденцией единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов, однако обязанность по уплате обязательных платежей по налогам налогоплательщиком не исполнена в установленные сроки.

В связи с тем, что транспортный налог за период 2014 г. в установленный срок не был уплачен, налоговая инспекция на основании ст.69, ст.70 НК РФ направила налогоплательщику требование об уплате налогов и пени.

Требования направлялись по почте по месту регистрации налогоплательщика и считаются полученными по истечении шести дней со дня даты направления заказного письма. До настоящего времени погашения задолженности не произведено.

Административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 8095 рублей и пеню в размере 322,89 рублей, и рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя инспекции.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежаще извещенным о дате и месте слушания дела в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки в суд не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно п.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Согласно п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.

На основании п.7 ст.150, п.3 ст.291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы административного судопроизводства, считает, что административное исковое заявление основано на законе и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.31, ст.48 Налогового кодекса РФ и ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.

В соответствии со ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 состоит на учете в МИ ФНС России по <адрес>, и согласно ст.356 НК РФ является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.

За административным ответчиком ФИО1 зарегистрированы:

- автомобиль марки ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак Х 706 УТ 93;

- автомобиль марки Мерседес ФИО3 280, госзнак Х 824 УТ 01.

На дату составления административного искового заявления по данным лицевого счета за ним числится задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 8095 рублей и пеня в размере 322,89 рублей.

В соответствии п.3 п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

До обращения в суд административный истец направил административному ответчику требования об уплате налога и пени, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений. Однако административный ответчик не исполнил обязанности по уплате обязательных налоговых платежей.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Исследовав все представленные по делу материалы, суд пришел к выводу, что административный истец представил доказательства в обоснование своих требований, и они отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При цене иска 8 417 рублей 89 копеек, государственная пошлина, подлежащая взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст.290, ст.293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>:

- транспортный налог за 2014 г. в размере 8095 рублей 00 копеек,

- пеню в размере 322 рублей 89 копеек.

    Уплату транспортного налога в размере 8095 рублей 00 копеек произвести по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 0107002064

КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России по РА)

Банк получателя: Отделение НБ Республики Адыгея

Расчетный счет:

БИК:047908001

КБК 18

ОКТМО 79703000

Уплату пени по транспортному налогу в размере 322 рублей 89 копеек произвести по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН: 0107002064

КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России по РА)

Банк получателя НБ Республики Адыгея

Расчетный счет:

БИК:047908001

КБК 18

ОКТМО 79703000

Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его оглашения.

Председательствующий                      С.Т.Бжассо

2а-513/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС№3 РОССИИ
Ответчики
Чуяко А.М.
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
04.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2016[Адм.] Судебное заседание
24.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее