АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
460000, г. Оренбург, ул. Володарского, 39
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.оrenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-1751/2010
Резолютивная часть объявлена 22 марта 2010 года
В полном объеме изготовлено 29 марта 2010 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сердюк Татьяны Владимировны, при ведении протокола секретарем судебного заседания Хачатрян С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению № 01-395 от 02.03.2010 г. (представлено в суд 05.03.2010 г.) Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1025601020499, ИНН 5610008899, КПП 561001001, местонахождение: 460000, г. Оренбург, пер. Сакмарский, 5; далее – заявитель, административный орган, УГАДН по Оренбургской области)
о привлечении индивидуального предпринимателя Кочурова Юрия Владимировича (12.07.1971 года рождения, уроженца с. Бисерть Нижнесергинского р-на Свердловской обл., проживающего по адресу: 462412, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Морозова, 19; ОГРН 304561606500060, ИНН 561600574635; далее – лицо привлекаемое к ответственности, предприниматель Кочуров Ю.В., лицензиат) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
при участии:
от заявителя – Табашникова Д.П., главного специалиста – эксперта (доверенность № 05/1-13 от 29.12.2009 г., действительна по 31.12.2010 г.) и неявке лица привлекаемого к ответственности, уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
у с т а н о в и л :
Должностными лицами УГАДН по Оренбургской области проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем Кочуровым Ю.В. лицензионных требований и условий осуществляемой деятельности.
Результаты проверки оформлены Актом № 15 – 27.02.2010 г., которым зафиксировано, что предпринимателем Кочуровым Ю.В. нарушаются условия осуществляемой деятельности, предусмотренные лицензий, в том числе не выполняются требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно используются транспортные средства, не допущенные в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшие предрейсового технического осмотра:
- автобус ГАЗ 322131, регистрационный № АХ 604 56 rus направлен в рейс 16.02.2010 г. с аварийным выходом, заблокированным самодельным стяжным устройством (в нарушение п. 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств – Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090; далее – Перечень неисправностей), при отсутствии предусмотренного конструкцией автобуса ремня безопасности пассажира (в нарушение п. 7.9 вышеназванного Перечня) и с истекшим сроком годности лекарств, находящихся в медицинской аптечке (преамбула Перечня неисправностей, п. 4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»);
- автобус ГАЗ 322131, регистрационный номер АО 665 56 rus был направлен в рейсы 16.02. и 27.02.2010 г. при неработающем спидометре (в нарушение п. 7.9 Перечня неисправностей) и с шинами не соответствующими модели транспортного средства (в нарушение п. 5.4 Перечня неисправностей) и при отсутствии двух огнетушителей (преамбула Перечня неисправностей, п. 4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001);
- автобус ГАЗ 322132, регистрационный № ВА 504 56 rus направлен в рейс 27.02.2010 г. с шинами не соответствующими модели транспортного средства (в нарушение п. 5.4 Перечня неисправностей) и при отсутствии двух огнетушителей (преамбула Перечня неисправностей, п. 4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001);
- автобус ГАЗ 3269-0000010-03, регистрационный знак АВ 481 56 rus направлен в рейс с аварийным выходом, заблокированным самодельным стяжным устройством (в нарушение п. 7.4 Перечня неисправностей) и с трещиной на ветровом стекле автобуса в зоне очистки стеклоочистителем половины окна, расположенной со стороны водителя (в нарушение п. 4.7.2 вышеназванного Перечня).
Указанные нарушения являются грубыми в силу подп. «б» п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637. С учетом этого, должными лицами УГАДН по Оренбургской области был составлен Протокол об административном правонарушении № 012359 от 27.02.2010 г., материалы дела по подведомственности переданы на рассмотрение арбитражного суда.
Представителю заявителя, участвующему в судебном заседании, разъяснены его права и обязанности, закрепленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ); отводов составу суда, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено. Учитывая надлежащее извещение предпринимателя Кочурова Ю.В. о рассмотрении дела (о дате, времени и месте судебного заседания извещен телефонограммой, а в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без своего участия) и с учетом мнения представителя административного органа, арбитражный суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Заслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
Предприниматель Кочурин Ю.В. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 002724198, выданного 15.04.2008 г. Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области. Основными видами деятельности являются внутригородские, пригородные и междугородние автобусные перевозки пассажиров (коды ОКВЭД 60.21.11, 60.21.12, 60.21.13), осуществляемые на основании лицензии № АСС-56-005985 со сроком действия с 11.06.2008 г. по 10.06.2013 г.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности, а потому должна осуществляться с безукоснительным соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения данных требований проверяется в процессе лицензирования, как следует из Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подп. 62 п. 1 ст. 17 названного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона о лицензировании определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Совокупность материалов дела и их оценка во взаимосвязи на основании положений ст. 65, 71, ч. 5 ст. 205 АПК РФ позволяет считать доказанным событие вменяемого предпринимателю Кочурову Ю.В. административного правонарушения, поскольку имеющимися в деле доказательствами подтверждено грубое нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФустановлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Санкция указанной нормы предусматривает наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина предпринимателя Кочурова Ю.В. в совершении административного правонарушения заключается в несоблюдении требований законодательных и нормативных актов, а также лицензии при оказании услуг по перевозке пассажиров при наличии возможности выполнить все требования и ограничения, предъявляемые к осуществляемому виду деятельности.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено: копия приказа о проведении проверки № 03-22/147 от 05.02.2010 г. и один экземпляр акта проверки № 52 от 15 – 27.02.2010 г. получены предпринимателем Кочуровым Ю.В., о чем свидетельствует его подписи в соответствующих графах названных документов; проверка была проведена на основании поступившей от Отдела ГИБДД г. Орска Оренбургской области информации о причинении вреда здоровью граждан в результате дорожно-транспортного происшествия, что согласно подп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является основанием для проведения внеплановой проверки; при составлении Протокола об административном правонарушении предпринимателю Кочурову Ю.В. были разъяснены его права, закрепленные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, а также вручена копия указанного протокола, что также подтверждается подписью лица, привлекаемого к административной ответственности; сам протокол об административном правонарушении составлен административным органом в пределах его компетенции, установленной п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ и с соблюдением сроков, установленных ч. 1 ст. 28. 5 КоАП РФ; срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суду необходимо учитывать, что названный кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственностьза данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Таких обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих ответственность лица привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено. В то же время не может быть удовлетворено требование административного органа о применении максимально возможной санкции (административное приостановление деятельности на срок до 90 суток), поскольку как показывают материалы дела, нарушения были допущены в отсутствие предпринимателя Кочурова Ю.В. в г. Орске, им признаются, предпринимаются меры для их устранения, за нарушение лицензионных требований и условий предприниматель уже привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.03.2010 г. по делу А47-1752/2010). При таких обстоятельствах арбитражный суд находит, что привлечение к ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (4 000 рублей), является обоснованным и достаточным для достижения целей административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 2.4, 3.7, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Требования (заявление № 01-395 от 02.03.2010 г., представлено в суд 05.03.2010 г.) Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1025601020499, ИНН 5610008899, КПП 561001001, местонахождение: 460000, г. Оренбург, пер. Сакмарский, 5) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Кочурова Юрия Владимировича (12.07.1971 года рождения, уроженца с. Бисерть Нижнесергинского р-на Свердловской обл., проживающего по адресу: 462412, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Морозова, 19; ОГРН 304561606500060, ИНН 561600574635) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Кочурова Юрия Владимировича (12.07.1971 года рождения, уроженца с. Бисерть Нижнесергинского р-на Свердловской обл., проживающего по адресу: 462412, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Морозова, 19; ОГРН 304561606500060, ИНН 561600574635) в доход бюджета административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения суда) о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Реквизиты для перечисления штрафа:
Управление федерального казначейства (УФК) по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
ИНН 5610008899, КПП 561001001;
расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 045354001, КБК 10611690040040000140;
ОКАТО 53 423 000000.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления постановления (решения суда) в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю (Отдел судебных приставов Советского района г. Орска Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области; 462422, Оренбургская обл., г. Орск, ул. К. Маркса, 2) для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме этого в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.arbitr.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Т. В. Сердюк