Решение по делу № 2а-2959/2017 от 09.03.2017

Дело № 2а-2959/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2017 года                                                                                  город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Саблиной Е. А.,

при секретаре судебных заседаний Кузнецовой Н. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда дело по административному исковому заявлению

государственной жилищной инспекции Архангельской области в интересах Бердукаевой И. В., Смирновой Т. Н., Смирнова А. В.

к администрации муниципального образования «город Архангельск»

об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «город Архангельск», возложении обязанности организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования основных конструкций многоквартирного <адрес> в городе Архангельске

при участии в судебном заседании интересах Бердукаевой И.В., Смирновой Т.Н., Смирнова А.В., представителя государственной жилищной инспекции Архангельской области по доверенности Жуйковой О.Н., административного ответчика Веселковой Е.Н., представителя межведомственной комиссии муниципального образования «город Архангельск» по доверенности Чубаковой И.Г.,

установил:

государственная жилищная инспекция Архангельской области в интересах Бердукаевой И.В., Смирновой Т. Н., Смирнова А. В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Архангельск».

Просит признать действия администрации муниципального образования «город Архангельск» по непроведению дополнительного обследования основных конструкций многоквартирного <адрес> <адрес> по <адрес> в г. Архангельске незаконными. Обязать администрацию муниципального образования «город Архангельск» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести дополнительное обследование основных конструкций многоквартирного <адрес> <адрес> по <адрес> в городе Архангельске.

В обоснование иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия провела обследование помещений <адрес> <адрес> <адрес> в городе Архангельске. По результатам обследования приняла заключение, которым предложила собственникам помещений в доме для решения вопроса о выявлении оснований для признания <адрес> <адрес> в г. Архангельске аварийным и подлежащим сносу организовать проведение дополнительного обследования основных конструкций дома специализированной организацией, результаты обследования предоставить в комиссию. Администрация муниципального образования «город Архангельск» обследование дома специализированной организацией не провела. До настоящего времени решение по вопросу о пригодности жилого дома для проживания не разрешен. Тем самым нарушены права Бердукаевой И.В., Смирновой Т. Н., Смирнова А. В. на жилище.

Представитель государственной жилищной инспекции Архангельской области по доверенности Жуйкова О.Н. в судебном заседании заявленные требования уточнила. Просит признать действия администрации муниципального образования «город Архангельск» по неорганизации дополнительного обследования основных конструкций многоквартирного <адрес> <адрес> в г. Архангельске незаконными. Обязать администрацию муниципального образования «город Архангельск» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать дополнительное обследование основных конструкций многоквартирного дома <адрес> <адрес> в городе Архангельске.

Бердукаева И.В., Смирнова Т. Н., Смирнов А. В. в судебном заседании требования поддержали.

Представитель администрации муниципального образования «город Архангельск» Веселкова Е.Н. в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что меры по организации проведения дополнительного обследования принимаются.

Представитель межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск» администрации муниципального образования «город Архангельск» Чубарова И.Г. в судебном заседании указала, что меры по организации проведения дополнительного обследования принимаются.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений … органа местного самоуправления, … если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании положений ч. 2 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

На основании положений п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее - Инспекция) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере регионального государственного жилищного надзора (п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па).

Бердукаева И.В., Смирнова Т. Н., Смирнов А. В. проживают на условиях договора социального найма в <адрес> по <адрес> в г. Архангельске (Бердукаева И.В. в комнате , Смирнова Т. Н., Смирнов А. В. - в комнатах ).

По обращению граждан, зарегистрированных в <адрес> в г. Архангельске составлено заключение № А-10/02-19/44 от 24.08.2015 о техническом состоянии указанного жилого дома.

Данное заключение письмом от 24.08.2015 № 01-21/5029 направлено в адрес председателя межведомственной комиссии муниципального образования «город Архангельск».

06.10.2015 межведомственная комиссия, назначенная постановлением мэрии города Архангельска от 22.05.2015 № 433 по результатам рассмотренных документов: обращения А.Н.Лукина - руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области, правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта, плана помещений дома провела обследование многоквартирного <адрес> <адрес> в г. Архангельске.

Составила акт, в котором отражены выявленные в ходе обследования дефекты основных несущих и ограждающих конструктивных элементов дома: фундамент - деревянные сваи: поражены гнилью, осадка отдельных участков здания, подтоплен хозфекальными и грунтовыми стоками, обшивка цоколя частично разрушена, поражена гилью; стены - рубленные из бруса: гниль венцов, деформация наружных и внутренних стен, гниль и коробление обшивки, разрушение окрасочного слоя; перекрытия - деревянные отепленные; прогибы, уклоны, зыбкость, следы увлажнений; кровля - шиферная по деревянным конструкциям; сколы, трещины в шифере, следы увлажнений, гниль деревянных конструкций.

В помещениях 1-го этажа полы имеют просадки, уклоны, зыбкость. Трещины в местах сопряжения балок с несущими стенами. Неисправность (разгерметизация) и переполнение сточной трубы люфт-клозета по стояку квартир № 3, 4. В помещениях 2-го этажа на потолках и стенах следы протечек с кровли. Оконные и дверные проёмы перекошены, неплотность притворов. Неисправность отопительных печей и кухонных очагов (отклонение от вертикали, трещины в кирпичной кладке, разрушение штукатурного слоя, дымление). В лестничных клетках повреждение обшивки стен. Неисправность козырька над входом в 1-ый подъезд, неисправность подшивки козырька над входом во 2-ой подъезд, неисправность крылец входа в 1, 2 подъезды. Неисправность электропроводки (потеря эластичности изоляции проводов). Фактически из 14 семей в доме проживают 4 семьи, а именно: Смирнов А.В. (состав семьи 2 чел.) <адрес>, комната жилой площадью 16,0 кв.м; Смирнова Т.Н.(состав семьи 2 чел.), <адрес>, комнаты жилой площадью 22,9 кв.м; Валунене Е.А. (состав семьи 1 чел.) <адрес>, комната жилой площадью 16,1 кв.м; Бердукаева И.В. (состав семьи 2 чел.) комнаты жилой площадью 31,8 кв.м. Остальные помещения пустуют.

В доме зарегистрировано 27 человек (14 семей), 1 помещение находится в собственности граждан, 13 помещений в муниципальной собственности. Общая полезная площадь здания 468,1 кв.м, в том числе общая площадь квартир 468,1 кв.м. в том числе жилая 309,2 кв.м.

По результатам обследования составила заключение от 06.10.2015 № 391 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Данным документом предложила собственникам помещений многоквартирного дома организовать проведение дополнительного обследования основных конструкций дома специализированной организацией для решения вопроса о выявлении оснований для признания <адрес> в городе Архангельске аварийным и подлежащим сносу. Результаты обследования представить в комиссию.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с п.8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).

Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение №47).

В силу указания п. 7 Положения № 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Согласно п. 42 Положения № 47 Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии (п. 46 Положения № 47).

В соответствии с п. 44 Положения № 47 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Согласно п. 47 Положения № 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Содержащийся в п. 47 Положения №47 перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

В данном случае, межведомственная комиссия для решения вопроса о выявлении оснований для признания <адрес> <адрес> в г. Архангельске аварийным и подлежащим сносу, реализуя требования п. 44 Положения № 47 правомерно предложила собственникам организовать проведение дополнительного обследования основных конструкций дома специализированной организацией, результаты обследования представить в комиссию. Данное заключение комиссии оспорено в установленном порядке не было.

Положение «О межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «город Архангельск» утверждено постановлением мэрии города Архангельска от 22.05.2015 № 433 (далее - Положение о межведомственной комиссии).

В силу указания п. 17 Положения о межведомственной комиссии организация работы комиссии возлагается на отдел по работе с межведомственной комиссией управления по организации деятельности городского хозяйства департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» и включает в себя в том числе подготовку заявок на проведение дополнительных обследований, назначенных межведомственной комиссией.

Согласно пункту 45 Положения № 47 для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции..

Как следует из положений статей 36, 39, 44 ЖК РФ, статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, правом совершать юридически значимые действия в отношении жилого дома в равной степени наделены все собственники помещений, расположенных в нём. Они же несут бремя его содержания.

В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Принимая во внимание совокупность установленных по данному делу обстоятельств, исходя из системного толкования приведенных выше норм права, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования «Город Архангельск» в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием требованиям законодательства. Администрация муниципального образования «Город Архангельск» как орган публичной власти и как собственник, неправомерно уклонилась от выполнения обязанности по организации проведения специализированной организацией дополнительного обследования многоквартирного дома.

Бездействие администрации муниципального образования «город Архангельск» в данной части законным не является. Данным бездействием нарушены права Бердукаевой И.В., Смирновой Т.Н., Смирнова А.В. на жилище. По изложенным основаниям, заявленные требования подлежат удовлетворению.

При избрании способа восстановления нарушенных прав истцов, суд полагает необходимым возложить на администрацию муниципального образования «город Архангельск» обязанность в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение дополнительного обследования основных конструкций многоквартирного <адрес> в городе Архангельске.

Указанный судом срок является разумным и позволяет обеспечить баланс прав и законных интересов административного истца и административного ответчика.

Администрации муниципального образования «город Архангельск» следует сообщить об исполнении решения суду и государственной жилищной инспекции Архангельской области, Бердукаевой И.В., Смирновой Т.Н., Смирнову А.В. в течение десяти дней с момента фактического исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление государственной жилищной инспекции Архангельской области в интересах Бердукаевой И. В., Смирновой Т. Н., Смирнова А. В. к администрации муниципального образования «город Архангельск» об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «город Архангельск», возложении обязанности организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования основных конструкций многоквартирного <адрес> в городе Архангельске - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Архангельск», выраженное в непринятии мер по организации проведения специализированной организацией дополнительного обследования основных конструкций многоквартирного <адрес> в городе Архангельске.

Обязать администрацию муниципального образования «город Архангельск» в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования основных конструкций многоквартирного <адрес> в городе Архангельске.

Администрации муниципального образования «город Архангельск» сообщить об исполнении решения суду и государственной жилищной инспекции Архангельской области, Бердукаевой И. В., Смирновой Т. Н., Смирнову А. В. в течение десяти дней с момента фактического исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2017 года.

Судья         Е. А. Саблина

2а-2959/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бердукаева И.В.
Смирнова Т.Н.
Смирнов А.В.
Государственная жилищная инспекция Архангельской области
Ответчики
Администрация муниципального образования "Город Архангельск"
Другие
Межведомственная комиссия муниципального образования "Город Архангельск"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
09.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
28.04.2017[Адм.] Судебное заседание
03.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее