Решение по делу № А79-5142/2009 от 05.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-5142/2009

05 июня 2009 года

Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Щетинкиным А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, 90/1

к индивидуальному предпринимателю Михайлову Владиславу Юрьевичу 429570, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, д.Ящерино, ул. Сосновая, 6

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – Аликов А.Ю.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Михайлову Владиславу Юрьевичу о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано тем, что 19.03.2009 года по результатам проверки индивидуального предпринимателя Михайлова В.Ю. по вопросу организации перевозочной деятельности, выявлены нарушения лицензионных требований и условий.

В связи с этим, государственным инспектором УГАДН по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации в отношении, индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Юрьевича, являющегося лицензиатом.

На основании изложенного заявитель просит суд привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.

В заседании суда представитель заявителя заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. 

Предприниматель, извещенный о  времени и месте судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, для участия в деле не явился, своего представителя не направил, представил в суд заявление о рассмотрение дела без его участия. Выявленные нарушения признал, просил назначить штраф в минимальном размере. 

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации заявление Управления рассмотрено в отсутствие индивидуального предпринимателя.  

Выслушав представителя заявителя и исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 

Михайлов Владислав Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике 25 января 2008 года (ОГРН 308213502500042) и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-21-010905 сроком действия с 27.03.2008 по 27.03.2013.

12 мая 2009 года должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике составлен протокол № 000229 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Юрьевича.

С правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП Российской Федерации предприниматель ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствует личная подпись Михайлова В.Ю. в протоколе. 

Индивидуальный предприниматель в протоколе об административном правонарушении пояснил, что с протоколом согласен, выявленные нарушения обещает устранить в ближайшее время.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ             «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона                            «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 5 указанного Положения под грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленных порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

С учетом изложенного суд признает, что протокол от 12 мая 2009 года № 000229 является допустимым доказательством по делу, полученным с соблюдением требований федерального законодательства, и считает, что в нем  имеются фактические данные, свидетельствующие о  совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании подтверждено, что индивидуальным предпринимателем допущены следующие нарушения законодательства регулирующего осуществление пассажирских перевозок.

Согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 №27, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

На основании  части 1 ст. 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

В нарушение вышеперечисленных норм, индивидуальным предпринимателем были допущены нарушения транспортного законодательства: эксплуатация автобуса регистрационный номер АН638 21RUS при перевозке пассажиров по маршруту Нижнекамск-Чебоксары, без проведения предрейсового технического контроля автобуса и без проведения предрейсового медосмотра водителя-предпринимателя Михайлова В.Ю.

Факты допущенных индивидуальным предпринимателем нарушений транспортного законодательства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2009 года № 000229; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06 мая 2009 года № 000022, сообщением от 28.04.2009 № 203772, иными материалами дела.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Михайлова В.Ю. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

С учётом смягчающего обстоятельства – раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельств дела, характера совершенных правонарушений, суд применяет к предпринимателю административную ответственность в виде штрафа в сумме  4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Юрьевича, 02 октября 1975 года рождения, уроженца г. Новочебоксарск Чувашской Республики, проживающего по адресу Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, д. Ящерино, ул. Сосновая, дом 6, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 25 января 2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике (ОГРН 308213502500042), привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 4000 руб. 

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128011031, КПП получателя - 213001001, код ОКАТО - 97401000000, БИК получателя - 049706001, код бюджетной классификации - 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке. 

СудьяА.В. Щетинкин

А79-5142/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Михайлов Владислав Юрьевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Щетинкин А. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее