54RS0010-01-2019-006890-04 № 2а-6327/2019 |
|||
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
20 ноября 2019 года |
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:
судьи С.Л.Малахова,
при секретаре Е.А. Кириченко
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сазонова хх о признании незаконным отказа Министерства строительства Новосибирской области во включении истца в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены,
у с т а н о в и л:
Сазонов М.В. обратился в суд с административным иском, просит признать отказ Министерства строительства Новосибирской области во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены, незаконным, возложить на административного ответчика обязанность включить истца в указанный Реестр, в связи с наличием оснований для включения истца в указанный Реестр и отказом Минстроя НСО.
Административный истец Сазонов М.В. в судебное заседание не явился, извещался судом по адресу, указанному в исковом заявлении, почтовый конверт вернулся в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.
Представитель административного ответчика Минстроя НСО в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство и письменные возражения, в которых заявленные исковые требования не признал по изложенным в возражениях основаниям.
Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, при этом исходит из следующего.
Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Административный истец обратился в суд с данным иском, в обоснование которого указывает, что 12.03.2014 года между ООО СКС«ФасадСтрой» (Цедент) и Сазоновым М.В. (Цессионарий), заключен договор об уступке права требования к ООО «СтройЦентр» частичной оплаты выполненных работ на сумму 1440 250 рублей в рамках договора строительного подряда № 11/01-13 нвф от 11.01.2013.
Денежные средства, согласно указанного Договора перечислены Сазоновым М.В. в кассу ООО СКС«ФасадСтрой», что подтверждается копией квитанции к приходному кассовому ордеру № 2 от 13.03.2014 в полном объеме.
13.03.2014 между ООО «СтройЦентр» (Участник) и Сазоновым М.В. (Правопреемник) был заключен предварительный договор № 250 Тул, по условиям которого, стороны обязуются заключить основное соглашение в срок до 30.12.2014 года о передаче правомочий по договору о долевом участии в отношении строящегося объекта – квартиры ххх в МКД № 82 стр. по ул. Тульская в г. Новосибирске, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 54:35:052345:1046. Цена договора составила 1 440 250 рублей.
В дальнейшем, Постановлением Арбитражного суда Новосибирской области, ООО «СтройЦентр» признано несостоятельным (банкротом) по правилам параграфа 7 главы IХ ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.08.2019 по делу № А45-27225/2016 административный истец включен в реестр кредиторов ООО «СтройЦентр» с требованием о передаче жилого помещения – квартиры № 250.
Отказывая в удовлетворении заявленных административных требований, суд исходит из следующего.
Судебным разбирательством установлено, что 03.10.2019 Сазонов М.В. обратился в Минстрой НСО с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Письмом Минстроя НСО от 16.10.2019 № 9266/45 административному истцу было разъяснено, что у Минстроя НСО в настоящее время отсутствуют полномочия на рассмотрение заявлений о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в связи с изданием Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суд соглашается с доводами Минстроя НСО, изложенными в оспариваемом письме, при этом, исходя из следующего.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Так, до 27.06.2019 частью 1 статьи 23 было установлено, что государственное регулирование в области долевого строительства осуществляется в соответствии с поименованным выше законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Между тем, Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 23 были внесены изменения, согласно которым часть 7 указанной статьи признана утратившей силу.
Кроме того, Приказом Минстроя России от 22.08.2019 N 483/пр "О признании утратившими силу приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр и от 24 января 2018 г. N 37/пр" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2019 N 55922), отменено, в том числе, действие Приказа от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".
Как уже указано выше, поименованные изменения внесены Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ и вступили в силу со дня его официального опубликования (пункт 1 статьи 16 Закона N 151-ФЗ), т.е. с 27.06.2019.
Между тем, административный истец обратился с заявлением о включении его в реестр пострадавших граждан в Минстрой НСО 03.10.2019, то есть уже после внесения вышеуказанных изменений в законодательство РФ, в связи с чем, у Министерства строительства НСО на момент обращения, отсутствовали полномочия по рассмотрению заявления и разрешения вопроса о включении административного истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
При этом, само по себе заявление граждан о включении в ранее действующий Реестр граждан носило заявительный характер, однако административный истец с таким заявлением до 27.06.2019, когда действовала процедура включения и ведения такого реестра в Минстрой НСО не обращался. На момент обращения административного истца с заявлением о включении в реестр у Минстроя НСО отсутствовали полномочия по рассмотрению таких заявлений.
Доводы истца, что реестр продолжает существовать, что правоотношения в сфере участия в долевом строительстве возникли до внесения изменений, а Постановление мэрии города Новосибирска от 26.02.2018 N 709 "О Порядке передачи жилых помещений в собственность гражданам, пострадавшим от действий застройщиков, не исполнивших свои обязательства по передаче жилых помещений перед гражданами, вложившими денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории города Новосибирска" не отменено, на выводы суда не влияют, поскольку в настоящее время указанные положения распространяются на граждан, включенных в реестр граждан до внесения вышеуказанных изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Сазонова ххх – оставить без удовлетворения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2019 года
Судья С.Л.Малахов