Решение по делу № А79-12308/2010 от 04.02.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-12308/2010

04 февраля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2011. Полный текст решения изготовлен 04.02.2011.

Арбитражный суд в составе судьи Бойко О.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Спириным Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары,

к индивидуальному предпринимателю Ефимову Александру Викторовичу,             д. Персирланы Ядринского района Чувашской Республики,

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Ушейкиной И.А. по доверенности от 01.01.2011 № 01-04,

индивидуального предпринимателя Ефимова А.В.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ефимова Александра Викторовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель указал, что 29.11.2010 в ходе проведённой проверки перевозочной деятельности предпринимателя были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: не ведётся учёт рабочего времени (в путевых листах отсутствуют отметки о времени возвращения водителя с линии, отсутствует журнал выхода и возвращения автобусов, отсутствует график сменности водителей); не организовано проведение ежемесячных сверок с ГИБДД, журналы сверок не ведутся); не организовано проведение послерейсовых медосмотров водителей; не организовано проведение стажировки водителей (документы по стажировке отсутствуют); не организован контроль за проведением периодического технического обслуживания автобусов (отсутствует график проведения ТО-1 и ТО-2, имеются нарушения при проведении технического обслуживания, сведения, зафиксированные в журнале учёта проведения технического обслуживания и ремонта, расходятся с данными, содержащимися в путевых листах); не организовано проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями (журнал проведения инструктажей по безопасности дорожного движения отсутствует); путевые листы оформляются с нарушениями (отсутствуют отметки о проведении послерейсовых медосмотров водителей, не указываются имена и отчества водителей, телефон предпринимателя, его имя и отчество, штамп предпринимателя, не указываются дата и время возвращении автобуса, показания одометра при возвращении автобуса, отсутствует журнал регистрации путевых листов).

В судебном заседании представитель заявителя требования подержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Предприниматель в судебном заседании вину признал, пояснил, что нарушения будут устранены.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Ефимов Александр Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике 29.08.2007 за основным государственным регистрационным номером 307213624100013.

25.09.2007 предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010736 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Из материалов дела следует, что Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом. По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.11.2010. В данном протоколе указано, что предпринимателем не ведётся учёт рабочего времени (в путевых листах отсутствуют отметки о времени возвращения водителя с линии, отсутствует журнал выхода и возвращения автобусов, отсутствует график сменности водителей); не организовано проведение ежемесячных сверок с ГИБДД, журналы сверок не ведутся); не организовано проведение послерейсовых медосмотров водителей; не организовано проведение стажировки водителей (документы по стажировке отсутствуют); не организован контроль за проведением периодического технического обслуживания автобусов (отсутствует график проведения ТО-1 и ТО-2, имеются нарушения при проведении технического обслуживания, сведения, зафиксированные в журнале учёта проведения технического обслуживания и ремонта, расходятся с данными, содержащимися в путевых листах); не организовано проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями (журнал проведения инструктажей по безопасности дорожного движения отсутствует); путевые листы оформляются с нарушениями (отсутствуют отметки о проведении послерейсовых медосмотров водителей, не указываются имена и отчества водителей, телефон предпринимателя, его имя и отчество, штамп предпринимателя, не указываются дата и время возвращении автобуса, показания одометра при возвращении автобуса, отсутствует журнал регистрации путевых листов).

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

В силу статей 20 и 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учётом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Соответствующий график сменности водителей у предпринимателя отсутствует.

В соответствии с разделом III Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с учётом принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения по форме, установленной Минтрансом России; ежемесячно сверяют с органами ГИБДД сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Предпринимателем не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих ему транспортных средств, журналы сверок не ведутся.

Согласно пункту 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Проведение послерейсовых медицинских осмотров предпринимателем не организовано. В представленных путевых листах отметки о прохождении водителями послерейсовых медосмотров отсутствуют.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, установлено, что к основным требованиям по обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация стажировки водителей.

В соответствии с пунктом 2.3.2 требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте владельцы лицензий обеспечивают надёжность водительского состава за счёт организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц впервые нанимаемых на работу в качестве водителей после окончания учёбы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, водителей, назначаемых для работы на горных маршрутах, а также водителей, переведённых на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров. Продолжительность стажировки, объёмы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

Стажировка водителей предпринимателем не проводилась, документы, подтверждающие проведение стажировки, отсутствуют.

Пункт 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, устанавливает, что организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Как видно из материалов дела, предпринимателем допущены нарушения при проведении периодического технического обслуживания, отсутствуют графики проведения технического обслуживания. Техническое обслуживание проводится несвоевременно, данный факт подтверждается представленными путевыми листами и журналом учёта проведения технического обслуживания.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27, организация обязана обеспечивать водителей информацией об условиях движения и работы на маршруте путём проведения инструктажей, в организации должен осуществляться учёт сведений о проведении указанных инструктажей.

Предпринимателем проведение указанных инструктажей не организовано, отсутствует журнал учёта проведения инструктажей.

Согласно пунктам 5, 6, 7, 12 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о транспортном средстве включают в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

В представленных путевых листах отсутствуют отметки о проведении послерейсовых медосмотров водителей, не указываются имена и отчества водителей, телефон предпринимателя, его имя и отчество, штамп предпринимателя, не указываются дата и время возвращении автобуса, показания одометра при возвращении автобуса. Кроме того, отсутствует журнал регистрации путевых листов.

На основании вышеизложенного суд считает, что предприниматель совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены.

С учётом того, что предприниматель вину признал, но имеются множественные нарушения лицензионных условий, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Ефимова Александра Викторовича, 02.10.1986 года рождения, уроженца      г. Дубна Московской области, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, Ядринский район, дер. Персирланы, ул. Солнечная, д. 62, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике 29.08.2007 за основным государственным регистрационным номером 307213624100013, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи руб. 00 коп.).

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя – Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000 (г. Чебоксары), БИК – 049706001, код бюджетной классификации – 10611690040040000140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Административный штраф должен быть уплачен индивидуальным предпринимателем Ефимовым А.В. не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда в течение десяти дней с момента его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд,             г. Владимир. Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                                      О.И. Бойко

А79-12308/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Ефимов Александр Викторович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Бойко О. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее