РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск 31 августа 2017 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Салбукова К.В.
с участием прокурора Цыреновой Б.Ч.
при секретаре Кулаковой М.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело с использованием систем видеоконференцсвязи в г. Краснокаменскепо административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, чтоотбывающий наказание в виде лишения свободы в учреждении ФИО2 осужден приговором Чулымского районного суда <адрес> по п. <данные изъяты> УК РФ к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В ФКУ ИК-10ФИО2 прибыл ДД.ММ.ГГГГ,за период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 ФИО2зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения режима, имел 11дисциплинарных взысканий, не трудоустроен. 19 октября 2017 года у осужденного ФИО2 истекает срок отбытия наказания.
Обосновывая вышеизложенным, заявитель, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО2сроком на 03года, одновременно установив ему следующие ограничения:
Запретить выезд за установленные судом пределы территории;
2. Запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
3.Обязать явкой три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
4. Запретить пребывание в определенных местах, а именно посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, бильярдные);
5. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно, концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации.
В судебном заседаниипредставитель ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю ФИО5 по доверенности, доводы административного иска поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал частично, суду пояснил, что не согласен со сроком административного надзора в три года, поскольку он избыточен, а также с запретом на посещение массовых мероприятий, так как он увлекается спортом.
Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, заключение прокурораЦыреновой Б.Ч., полагавшей возможным частично удовлетворить иск, установив административный надзор на срок погашения судимости, с установлением заявленных ограничений, за исключением запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, суд приходит кследующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в судисправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 названного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2 осужден приговоромЧулымского районного судоа <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В ФКУ ИК-10 ФИО2 прибыл ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения режима, имел 11 дисциплинарных взысканий, 1 поощрение, не трудоустроен, ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника колонии за систематические нарушения порядка отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка, ДД.ММ.ГГГГ переведен на строгие условия отбывания наказания. 19 октября 2017 года у осужденного ФИО2 истекает срок отбытия наказания.
Согласно ст. 132 УК РФ, она относится к категории преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности, совершил его ФИО2 в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных: в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
19октября 2017 года ФИО2освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за преступление против половой свободы и половой неприкосновенности личности, совершенное в отношении несовершеннолетнего.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, доказательств обратного ФИО2 суду не представлено.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить ФИО2 следующие ограничения: 1)запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч.,за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 2)запрещение выезда за пределы Краснокаменского района Забайкальского краябез уведомления контролирующего органа; 3)обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.1 ст.4 указанного Федерального закона, судом может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах и запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях
При этом, исходя из задач установления административного надзора, суд приходит к выводу, что данные требования административным истцом не мотивированы.
В соответствии с ч. 2 ст. 272КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Доказательств, подтверждающих необходимость установления таких ограничений в отношении ФИО2, суду не представлено. Из приговора суда не усматривается, что ФИО2 совершил преступление именно в таких местах, либо после посещения таких мест, посещение которых заявитель просит ограничить.
При определении количества явок в месяц для регистрации, суд учитывает, что ФИО2после освобождения следует для проживания в <адрес>, районный центр, в связи с чем, целесообразным и достаточным будет являться регистрация путем явки в органы в орган внутренних дел три раза в месяц.
Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, относится согласно ст. 15 УК РФ, к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости за совершение которого, равняется 10 годам после отбытия наказания.
Судом установлено, что ФИО2 совершил преступление, за которое он был осужден, в несовершеннолетнем возрасте, данные обстоятельства следуют из приговора от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям ст. 95 УК РФ, срок погашения судимости для лиц, совершивших преступление до достижения возраста восемнадцати лет, равен трем годам после отбытия лишения свободы за особо тяжкое преступление.
Таким образом, суд считает необходимым в силу Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении ФИО2, находящегося на момент рассмотрения дела в местах лишения свободы, срок административного надзора до момента погашения судимостидо ДД.ММ.ГГГГ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения.
Установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 указанного Закона перечню административных ограничений и будут способствовать предупреждению совершенияФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таком положении заявление подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 19 октября 2017 года, административный надзор на срок до момента погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на ФИО2 на период административного надзора ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запрета выезда за пределы Краснокаменского района Забайкальского края без уведомления контролирующего органа (ОМВД);
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2, исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья:Салбуков К.В.