Решение по делу № А06-1616/2011 от 21.04.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-1616/2011

21 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2011 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе

судьи Сорокина Н.А.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем с/з Кружановой И.А.

рассматривает в предварительном судебном заседании в помещении арбитражного суда   Астраханской области  расположенного по адресу: г. Астрахань, проспект Губернатора Анатолия Гужвина, 6

дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к  Индивидуальному предпринимателю  Спиридонову Владиславу Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности  по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

При участии:

от заявителя: Липатов А.В., представитель по доверенности № 26 от 20.04.2011;

от лица привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен.

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении к административной ответственности по  части 4 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Индивидуального предпринимателя Спиридонова Владислава Анатольевича - за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и назначить административное наказание  в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток. Заявитель пояснил суду, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя не возражает рассмотреть дело в отсутствие  лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности по имеющимся в деле материалам.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного  производства, суд

             

                                              У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.

Лицензия № АСС - 30 – 3075 - 001 предпринимателю Спиридонову В.А. на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории России была выдана 02.11.06 года УГАДН по Астраханской области, сроком действия до 01.11.2011 года (л.д.34)

              Согласно пунктам 6.2., 6.4 Положения о Межрегиональном  управлении государственного автодорожного надзора по  Астраханской  области  и Республики Калмыкия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 года  № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

В Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия поступила информация из ГИБДД УВД АО о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем 11 февраля 2011 года, в 12:45, на ул. Адм. Нахимова, 147, водитель Расщепкин К.П.., управляя АТС ГАЗ 322132 г/н АЕ 841 (маршрут № 1С), при повороте налево совершил столкновение с АТС ВАЗ-21065 г/н X 740 КМ—, под управлением водителя Лебедева Е.В., движущегося в попутном направлении. После столкновения АТС ВАЗ-21065 г/н X 740 КМ— совершил наезд на пешехода Григорьеву Т.П., 1957 г.р., движущуюся по левому краю проезжей части во встречном направлении. В результате ДТП пешеход Григорьева Т.П. от полученных травм скончалась на месте ДТП.

В соответствии с п.п. б п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, согласно поступившей информации от УГИБДД УВД по Астраханской области о ДТП от 11.02.11 г.. приказом начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия № 140-П от 15.02.2011 г. было назначено проведение внеплановой документарной проверки деятельности по перевозке пассажиров, осуществляемой предпринимателем Спиридоновым В.А.

В результате проведенной проверки было выявлено, что деятельность по перевозке пассажиров предпринимателем Спиридоновым В.А. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

Предпринимателем Спиридоновым В.А. оформленные путевые листы не
регистрируются. Журнал регистрации оформленных путевых листов отсутствует (п. 17
"Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов" утв. Приказом Минтранса от 18.09.08 г. № 152).

              Согласно полученного ответа от ОАО АТП «Астраханское-1», АТС ГАЗ 322132 г/н АЕ 841, выпускалась на линию в период с 02.02.2011 г. по 05.02.2011 г., с 08.02.2011 г. по 11.02.2011 г., однако предпринимателем Спиридоновым В.А. хранение в полном объеме оформленных путевых листов по настоящее время не обеспечено (п. 18 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов" утв. Приказом Минтранса от 18.09.08 г. № 152).

           Предпринимателем Спиридоновым В.А. учет рабочего времени водителей не ведется (табеля учета рабочего времени и времени отдыха не представлены, путевые листы не хранятся), в связи с чем, невозможно проконтролировать режим рабочего времени водителей, а следовательно нарушены: п/п 2.6.2. "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994. № 15.

            Предпринимателем Спиридоновым В.А. не организовано прохождение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителем Жумагазиевым Р.А. на 2011-­2012 г.г. (справка не представлена), чем нарушены: п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.3.5 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.94 г. № 15, п.п. 2.2, 2.3.5 "Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.97.

             Журнал учета ДТП в наличии, но в установленном порядке не ведется. Ежемесячные сверки с ГИБДД не проводятся, чем нарушены п.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г № 196-ФЗ, п. 18 "Правил учета ДТП", утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.1996г. № 647.

              Из материалов дела следует, что у предпринимателя план мероприятий по совершенствованию профилактической работы, направленной на предотвращение и снижение дорожно-транспортных происшествий на 2011 год отсутствует и инструктажи с водительским составом не проводятся, кроме того,  предпринимателем Спиридоновым В.А. не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки. Отметки о технической исправности транспортных средств в путевых листах отсутствуют, Также предпринимателем Спиридоновым В.А. не осуществляется учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Личные дела водителей не ведутся,  чем нарушены п. 2.2., п.п. 3.1.2., п.п. 3.4.1, п.п. 4.3.  Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.95 г., утвердившего "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения, в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров» учет сведений об обеспечении водителей необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте также не ведется. Журнал учета проведения инструктажей не представлен.

   Названные выше  нарушения Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.95 г. предпринимателю Спиридонову В.А.  вменены административным органом необоснованно, поскольку данный приказ утратил силу 18.03.2011 года. 

  В соответствии с положениями пункта  статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Проверкой также установлено, что предпринимателем Спиридоновым В.А. не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, чем нарушены: п. 1 ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г.

             Также установлено, что служебное расследование и анализ дорожно-транспортного происшествия от 11.02.2011 г., в котором участвовало транспортное средство лицензиата, не проводились (акт проведения служебного расследования отсутствует). Тем самым нарушены: п. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ.

             ИП Спиридоновым В.А. не обеспечены безопасные дорожные условия на маршруте автобусных перевозок, акты обследования по маршруту №1С "пос. Советский - Ж/д вокзал " отсутствуют, чем нарушены п. 1.6, п.4.18 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.

             Предпринимателем Спиридоновым В.А. представлены договоры от 30.12.2010 г. № 295, с ОАО АТП "Астраханское-1" на проведение технического обслуживания автотранспортных средств, но подтверждающих документов о проведении ТО-1 и ТО-2 не представлено, тем самым предпринимателем Спиридоновым В.А. нарушены: п. 4 ст. 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г., п. 2.5.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте",  утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г № 15,  п.3.2 "Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами" утв. приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г.

             Кроме того, предпринимателем Спиридоновым В.А. не разработаны должностные инструкции работников (водителей), деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, чем нарушены требования  п.2.2. "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.94 г. № 15.

            В соответствии со статьей 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юрьевой О.В. 17.03.2011 года в присутствии предпринимателя Спиридонова В.А. был составлен протокол № 120243 об административном правонарушении  (л.д. 9).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1.6. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 одной из основных задач индивидуальных предпринимателей  по обеспечению безопасности перевозок пассажиров  является организация  перевозочного процесса  по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, являются закрепление предпринимателями обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами; осуществление регулярного контроля за соблюдением работниками, в том числе водителями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения.

С учетом выше изложенного, нарушение указанных выше нормативных правовых актов свидетельствует об осуществлении перевозок пассажиров предпринимателем Спиридоновым  В.А. с нарушением лицензионных требований и условий, т.к. п.п. «б» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 установил лицензионные требования и условия: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В результате выявленных нарушений стало возможно совершение ДТП с участием автотранспортного средства лицензиата Спиридонова В.А., которое привело к человеческим жертвам, что в соответствии с п.п. «а» п. 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, образует состав грубого нарушения лицензионных требований и условий.

           Таким образом, в действиях (бездействии) предпринимателя  Спиридонова В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В связи с тем, что деятельность ИП Спиридонова В.А. непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанные нарушения затрагивают права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41. 45 Конституции Российской Федерации).

На основании изложенного, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 РЕШИЛ:

            Привлечь предпринимателя Спиридонова Владислава Анатольевича, 16.11.1972 года рождения, уроженца г. Астрахань, проживающего по адресу: г.Астрахань, ул.Звёздная, д. 61, корп.1, кв. 168, ИНН 301725421327 к административной ответственности  по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

           Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления  федерального казначейства по Астраханской  области (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области  и  Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КБК 106 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 12401000000

ИНН 3015088187

КПП 301501001

Счет 40101810400000010009

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней  со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Н.А.Сорокин.

А06-1616/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Спиридонов Владислав Анатольевич
Суд
АС Астраханской области
Судья
Сорокин Николай Александрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее