Решение по делу № 2а-921/2019 ~ М-348/2019 от 31.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2019 года                             город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2А-921/2019 по административному исковому заявлению Прокурора Ленинского района г. Иркутска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Иркутска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной на Интернет-сайте http://irkutsk.medspravkii.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного искового заявления прокурор указал, что осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в результате которого выявлен сайт http://irkutsk.medspravkii.ru, на котором размещена информация о возможности покупки медицинской книжки по установленной прайс-листом цене, без посещения медицинского учреждения и прохождения медицинского осмотра. За использование заведомо подложных документов предусмотрена уголовная ответственность. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в связи с чем, ознакомиться с содержанием указанной страницы, а также скопировать информацию со страницы, в том числе для последующего противоправного распространения, в электронном варианте может любой пользователь сети «Интернет».

На основании изложенного, прокурор просит признать информацию, размещенную на сайте: http://irkutsk.medspravkii.ru - запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании стороны отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Их явка в судебное заседание не является обязательной. Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ.

В целях открытости и гласности судебного разбирательства, установления лиц, заинтересованных в исходе дела и соблюдения прав таких лиц при рассмотрении настоящего дела, была опубликована информация о наличии в производстве суда настоящего иска и о дате судебного разбирательства на официальном сайте Кировского районного суда г. Иркутска http://kirovsky.irk.sudrf.ru.

Каких-либо заявлений, возражений от лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты заявленными требованиями, в суд не поступило.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, в том числе является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч. 1, ч. 6 ст. 10 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.ст.41, 42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду.

Согласно абз. ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту- закона №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно абз. 10 ст.1 Закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

В соответствии с п.п.5,6 ст.34 Закона №52-ФЗ данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Пунктом 1.1. Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» (далее по тексту- Приказ №402) утверждена форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Таким образом, на работниках, осуществляющих трудовую деятельность или оказывающие услуги в названных сферах, лежит обязанность по предварительному и периодическому прохождению медицинских осмотров и оформлению результатов их прохождения в медицинских книжках, являющихся допуском к осуществлению того или иного вида работ.

Согласно п.1.3 Приказа № 402 личные медицинские книжки и санитарные паспорта оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «В».

Обязанность по обеспечению центров гигиены и эпидемиологии бланками личных медицинских книжек, санитарных паспортов и голографических марок к ним, а также обязанность по ведению реестра выданных личных медицинских книжек и санитарных паспортов возложена на Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиенического образования населения».

Пунктом 3 Приказа № 402 регламентировано, что личные медицинские книжки работникам и санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются центрами гигиены и эпидемиологии, расположенными в каждом субъекте Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), в соответствии с которым, в зависимости от вида выполняемых работ, установлена периодичность прохождения медицинского осмотра с обязательным посещением установленного круга врачей-специалистов и прохождении ряда лабораторных и функциональных исследований.

Ст. 19.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Статьей 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР. Кроме того, статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Иркутска проверки сети «Интернет» установлен Интернет-ресурс: http://irkutsk.medspravkii.ru на котором размещена информация о возможности приобретения медицинской книжки, без посещения медицинского учреждения и прохождения медицинского осмотра, то есть в нарушение требований закона, что фактически способствует совершению административного правонарушения и уголовно-наказуемых деяний.

Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в связи с чем, ознакомиться с содержанием указанной страницы, а также скопировать информацию со страницы, в том числе для последующего противоправного распространения, в электронном варианте может любой пользователь сети «Интернет».

Статьей 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 (далее - Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы).

Так, согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

В Реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 названной статьи, являются, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

При этом в силу п. 13 указанных Правил перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы закона в их совокупности, суд приходит к выводу, что информация, распространяемая на интернет- сайте http://irkutsk.medspravkii.ru, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На момент рассмотрения дела сведения о включении сайта http://irkutsk.medspravkii.ru «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» отсутствуют.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ, наличии ходатайства административного истца, в целях своевременной защиты прав неопределенного круга лиц, суд полагает правомерным обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Прокурора Ленинского района г. Иркутска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет – сайте http://irkutsk.medspravkii.ru- запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                 Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения суда изготовлен 27.02.2019г. Н.Н. Исакова

2а-921/2019 ~ М-348/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Иркутска в интересах РЫ, в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области
Другие
Борисов Сергей Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Исакова Наталья Николаевна
31.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019[Адм.] Судебное заседание
27.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее