Решение по делу № 2-134/2019 (2-3807/2018;) ~ М-3567/2018 от 12.10.2018

Дело № 2-134/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2019 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Семёновой Т.А.,

при секретаре Чечуровой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семеновой Т.В. к Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова о проведении капитального ремонта многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Семенова Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова о проведении капитального ремонта многоквартирного дома.

В обоснование требований указано, что истцу принадлежит 1/2 доля в праве собственности на квартиру по адресу: г. Псков, ул. Б., д. № ***, кв. № ***.

В 2010 году управляющая компания ООО «Сервис» провела капитальный ремонт дома, в результате которого появились протечки кровли, печные трубы разрушаются, дымоход засорился, на фасаде дома появились трещины.

В 2011 году управление домом № *** по ул. Б. перешло к управляющей организации МБУ «Жилище».

Истец неоднократно обращалась с заявлениями о проведении капитального ремонта в управляющую компанию, в прокуратуру, администрацию города Пскова.

Поскольку до настоящего времени дом находится в неудовлетворительном состоянии, Семенова Т.В. просит суд обязать Управление городского хозяйства Администрации города Пскова провести капитальный ремонт дома № *** по ул. Б. в г. Пскове.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные исковые требования, привлечены второй собственник квартиры – Валуева Д.В., Региональный оператор – Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области, МБУ г. Пскова «Жилище».

В судебном заседании истец Семенова Т.В. требования и доводы в их обоснование поддержала.

Представитель ответчика – Управления городского хозяйства Администрации г. Пскова Киселев С.А. исковые требования не признал и пояснил, что проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома не входит в компетенцию Управления, поскольку данные полномочия в силу ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса РФ возложены на Регионального оператора – Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области, в связи. Также пояснил, что стороной истца не представлены доказательства, подтверждающие, что конструктивные элементы дома нуждаются в капитальном ремонте.

Представитель третьего лица – Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области Лапшина О.Н. решение по делу оставила на усмотрение суда, пояснив, что дом № *** по ул. Б. включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 годы. Собираемость взносов на капительный ремонт по дому № *** по ул. Б. составляет 48,97 %, при этом истец указанные взносы не оплачивает. Прогнозируемый объем средств фондов капитального ремонта, который Региональный оператор сможет потратить на 2018-2020 гг на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домом г. Пскова, не позволяет дополнительно профинансировать капитальный ремонт вышеуказанного дома.

Третье лицо Валуева Д.В. в судебное заседание не явилась, извещалась о дате и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель третьего лица – МБУ г. Пскова «Жилище» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Семенова Т.В. и ее дочь Валуева Д.В. на основании договора приватизации от 10.11.2009 № *** являются собственниками квартиры по адресу: г. Псков, ул. Б., д. № ***, кв. № *** по 1/2 доли в праве собственности каждая (л.д. 7).

Согласно техническому паспорту вышеуказанный дом представляет собой двухэтажное здание, 1955 года постройки, состоящий из 8 квартир, квартира истца находится на втором этаже (л.д. 40).

До июня 2012 года управление домом № *** по ул. Б. осуществляла управляющая компания ООО «Сервис».

06.08.2008 на общем собрании собственников многоквартирного дома принято решение о проведении капитального ремонта кровли и фасада дома.

Капитальный ремонт осуществлялся по заказу управляющей организации ООО «Сервис» подрядной организацией ООО «Реалстрой».

По окончании работ по ремонту кровли и фасада многоквартирного дома ул. Б., д. № ***, кв. № *** жильцами дома приняты проведенные работы, что подтверждается актом от 07.08.2009.

С 01.06.2012 вышеуказанный дом принят на техническое обслуживание МБУ г. Пскова «Жилище».

Полагая, что конструктивные элементы дома находятся в неудовлетворительном состоянии, требующем капитального ремонта, истец обратилась с иском в суд.

Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166-199 раздела IX Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

В силу ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, порядок деятельности специализированной организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, требований к региональной программе капитального ремонта общего имущества, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта в соответствии с федеральным и областным законодательством, регламентированы Законом Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области».

Согласно ст. 3 указанного закона к полномочиям Администрации Псковской области отнесены утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта.

Реализуя указанные полномочия, Администрация Псковской области своим постановлением от 07.02.2014 № *** утвердила Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 годы.

Из материалов дела видно, что многоквартирный дом № *** по ул. Б., фонд капитального ремонта которого формируется на счете регионального оператора, поименован в Перечне многоквартирных домов, являющимся приложением к указанной Региональной программе, с указанием срока выполнения работ по капитального ремонту крыши, фасадов, холодного водоснабжения, электроснабжения в 2015-2017 гг.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств обеспечивает региональный оператор.

Таким образом, поскольку функции по организации и проведению капитального ремонта в силу действующего законодательства возложены на регионального оператора, следовательно, требования истца, предъявленные к Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова, удовлетворению не подлежат.

При разрешении исковых требований, суд также принимает во внимание, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 гг устанавливает плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и реализуется путем принятия краткосрочных планов.

Статьей 23 Закона Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» (в редакции от 08.11.2016) предусматривалось, что краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта на срок, который установлен региональной программой капитального ремонта, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта составляются органами местного самоуправления по форме, утвержденной органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Положениями пункта 2 указанной статьи установлено, что к компетенции органа исполнительной власти области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относили утверждение Сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.

Законом Псковской области от 14.06.2017 № 1775-ОЗ статья 23 изложена в новой редакции, которая предусматривает, что краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта формируется органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, совместно с региональным оператором, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

Согласно пунктам 3, 4 указанной статьи закона региональный оператор на основании предложений о включении многоквартирных домов в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, до 1 августа года, предшествующего установленному региональной программой капитального ремонта плановому периоду проведения капитального ремонта общего имущества, разрабатывает проект краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта и направляет его на рассмотрение и утверждение в орган исполнительной власти области, осуществляющий реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Предложения о включении многоквартирных домов в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта представляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области региональному оператору по форме и в сроки, установленные органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, действующим законодательством установлен механизм подготовки и реализации краткосрочных планов реализации программы капительного ремонта.

Как следует из материалов дела, орган местного самоуправления в порядке, действовавшем до 26.06.2017 года, не составлял и не утверждал краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2016, 2017 и 2018 гг, включающий многоквартирный жилой дом № *** по ул. Б., а в дальнейшем не направлял соответствующие предложения региональному оператору.

Давая правовую оценку доводам сторон, суд также принимает, что Семёнова Т.В. взносы на капитальный ремонт не оплачивает, по состоянию на январь 2019 года имеет задолженность в размере 11444 рублей 70 копеек. Данное обстоятельство не оспаривалось истцом в судебном заседании.

Между тем в силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

При этом, как пояснила в судебном заседании представитель РОФКР, собственниками помещений дома ул. Б., д. № ***, кв. № *** оплачено взносов на капитальный ремонт на сумму 53239, 29 рублей, в то время как стоимость капитального ремонта фундамента, крыши, фасада, инженерных внутридомовых сетей холодного водоснабжения, электроснабжения данного дома составляет 3095559,21 руб.

При разрешении исковых требований, суд принимает во внимание, что ремонт печного оборудования и прочистка дымоходов не входит в Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, утвержденный Постановлением Госстроя РФ от 27.03.2009 № 170. Данные работы также отсутствуют в Перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса, установленном в ст. 24 Закона области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ.

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Семеновой Т.В. в удовлетворении исковых требований к Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова о проведении капитального ремонта многоквартирного дома отказать.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Семёнова

Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2019 года.

2-134/2019 (2-3807/2018;) ~ М-3567/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семенова Т.В.
Ответчики
УГХ Администрации г.Пскова
Другие
Региональный оператор-Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области
Валуева Д.В.
МБУ г. Пскова "Жилище"
Суд
Псковский городской суд
Судья
Семенова Татьяна Александровна
12.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2018[И] Передача материалов судье
17.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2018[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2018[И] Судебное заседание
16.01.2019[И] Судебное заседание
11.02.2019[И] Судебное заседание
18.02.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее