дело № 2а-153/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2019 года г. Новый Оскол
Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Даценко А.Д.,
при секретаре судебного заседания Рожновой Е.Д.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Новооскольскому району Понедельченко Э.В.,
помощника прокурора Новооскольского района Журахова И.А.,
административного ответчика Спольник А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Новооскольскому району Белгородской области к Спольник Анне Дмитриевне об установлении административного надзора,
Установил:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Спольник А.Д. об установлении в отношении нее административного надзора до погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ответчик была осуждена ДД.ММ.ГГГГ приговором Новооскольского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, при рецидиве преступлений, к лишению свободы на срок один год, освобождена из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную безопасность, характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, не реагирующее на меры административного воздействия.
ОМВД России по <адрес>, просит установить для Спольник А.Д., следующие административные ограничения:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ответчика, в период времени с 22 до 06 часов, за исключением случаев нахождения на рабочем месте (в случае официального трудоустройства в последующем) в соответствии с графиком, утвержденным по месту работы, а также случаев обращения за медицинской помощью;
обязательная явка 1 раз в месяц в территориальный орган МВД России по месту жительства либо пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по <адрес> Понедельченко Э.В. поддержал заявленные требования.
Ответчик Спольник А.Д., административный иск признала частично, возражает против установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ответчика, в период времени с 22 до 06 часов.
По заключению помощника прокурора Новооскольского района Журахова И.А. административный иск ОМВД России по Новооскольскому району об установлении административного надзора Спольник А.Д. обоснован и подлежит удовлетворению.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства, по представленным участниками процесса, доказательствам, суд находит административный иск ОМВД России по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если данное лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Так из приговора Новооскольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Спольник А.Д. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ при рецидиве преступлений и ей назначено наказание в виде 11 месяцев лишения свободы. На основании ст.ст.70 ч.1, 71 ч.1 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно определено Спольник А.Д. к отбытию 1 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное ответчиком преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ относится к категории средней тяжести. Срок погашения судимости согласно п. в ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ) составляет три года.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик освободился из мест лишения свободы – справка об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФКУ ИК-9.
На день рассмотрения дела в суде судимость ответчика, не снята и не погашена, срок её погашения наступает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным в дело копиям постановлений об административных правонарушениях, справке инспектора административной практики ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения из мест лишения свободы Спольник А.Д. в течение одного года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которые ей были назначены наказания в виде штрафов: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Административное наказание по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, Спольник А.Д. исполнила.
Постановления о привлечении к административной ответственности Спольник А.Д., ответчиком не обжалованы, вступили в законную силу и не оспариваются им.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Участковым уполномоченным полиции по месту жительства Спольник А.Д. характеризуется с отрицательной стороны, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, нигде не работающее, нарушающей общественный порядок, неоднократно привлекавшийся к административной и уголовной ответственности, не реагирующей на профилактические мероприятия и поступающие на неё жалобы.
Согласно справке АО «Приосколье» № от ДД.ММ.ГГГГ, Спольник А.Д. работает рабочим по убою и переработке птицы с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ отсутствует на рабочем месте по невыясненным обстоятельствам.
Факты злоупотребления спиртными напитками, привлечения к административной и уголовной ответственности подтверждены выше исследованными документами.
Представленные административным истцом доказательства относимы, допустимы, принимаются судом.
В отношении Спольник А.Д. подлежит установлению административный надзор, поскольку, в соответствии с п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный ответчик относится к лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за преступление средней тяжести, совершенное при рецидиве преступлений, которое совершило в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 3 части 2 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5).
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Спольник А.Д., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о её личности, последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также то, что она трудоустроена.
Выбранные истцом срок и административные ограничения в отношении Спольник А.Д. не превышает срока погашения судимости, соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ перечню таких ограничений, чрезмерными не являются, будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Спольник новых преступлений и других правонарушений, оказанию на неё профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать её социальной адаптации. <адрес>количества обя
Руководствуясь ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░