Председательствующий – Ананьева Е.А. дело № 33-774
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 августа 2016 года г. Горно-Алтайск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего – Черткова С.Н.,
судей – Ялбаковой Э.В., Имансакиповой А.О.,
при секретаре – Володиной Е.С.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Батумбаевой Е.А. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 06 июня 2016 года, которым
Батумбаевой Е.А. отказано в удовлетворении требований о возложении на Министерство регионального развития Республики Алтай обязанности включить Батумбаеву Елену Александровну в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, поврежденной в результате паводка.
Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Батумбаева Е.А. обратилась в суд с иском к Минрегионразвития Республики Алтай о возложении обязанности включить в список граждан на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного во время паводка жилого помещения. Требования мотивированы тем, что Батумбаева Е.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. При обращении с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта указанного жилого помещения, пострадавшего в результате паводка, Минрегионразвития Республики Алтай в предоставлении социальной выплаты было отказано в связи с пропуском срока подачи заявления.
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого просит Батумбаева Е.А., указывая, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права. Отказ Министерства регионального развития Республики Алтай является незаконным, поскольку на момент объявления чрезвычайной ситуации и в настоящее время Батумбаева Е.А. проживает в доме, пострадавшем от наводнения. Указанное жилое помещение нуждается в капитальном ремонте, что подтверждается заключением межведомственной комиссии от <дата> №. Также указывает, что срок подачи заявления пропущен по уважительной причине в связи с отсутствием у нее необходимых документов. В период срока подачи соответствующего заявления находилась в состоянии беременности, что сказалось на ее психо-эмоциональном состоянии, так как она заботилась о сохранении беременности, после чего находилась неразрывно с малолетним ребенком. Супруг получил травму, в результате чего осуществляла непосредственный уход за двумя людьми. Кроме того, указывает, что изменения в Порядок в части установления предельного срока обращения граждан за социальной выплатой до 15 апреля 2015 год, внесены 19 марта 2015 года и вступили в законную силу 02 апреля 2015 года, то есть срок обращения граждан за выплатой сокращен и фактически составил 13 дней со дня его вступления в законную силу, указанный срок недостаточен для сбора всех документов.
Исследовав материалы дела, заслушав Батумбаеву Е.А., ее представителя Деревицкую И.С., поддержавших доводы жалобы, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с нормами п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 12 ч. 2 ст. 1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принято Постановление Правительства Республики Алтай № 295 от 13 декабря 2014 года «Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай».
Согласно п. 3 Порядка предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений на территории Республики Алтай, поврежденных в результате паводков и требующих капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания.
Пунктом 4.1 Порядка, установлено право граждан, указанных в п. 3 на обращение за социальной выплатой до 15 апреля 2015 года (включительно).
Как следует из материалов дела, Батумбаевой (<данные изъяты>) Е.А. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>.
<дата> Батумбаевой Е.А. отказано в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года в связи с тем, что заявление на предоставление социальной выплаты подано <дата>, т.е. после установленного срока подачи документов до 15 апреля 2015 года (включительно).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Батумбаевой Е.А. не представлены доказательства уважительности причин пропуска срока обращения за предоставлением социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, пострадавшего в результате паводка.
Довод жалобы о пропуске Батумбаевой Е.А. срока обращения за предоставлением социальной выплаты в связи с отсутствием необходимых документов не может быть принят во внимание судебной коллегией ввиду следующего.
Из анализа п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, следует, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, том числе, органами местного самоуправления. Такие оценка и обследование проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в этом Положении требованиям.
В п. 42 Положения указано, что комиссия, на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 Положения.
Из материалов дела усматривается, что акт визуального обследования технического состояния строительных конструкций и элементов в жилом доме № от <дата> составлен ООО «<данные изъяты>», а заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № дано межведомственной комиссией, назначенной распоряжением администрации МО «Майминский район» от 01 марта 2012 года № 102-р, <дата>.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что на территории МО «Майминский район» межведомственная комиссия создана более чем за 2 года до введения режима чрезвычайной ситуации, судом сделан верный вывод о том, что у Батумбаевой Е.А. имелась реальная возможность обратиться с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию в установленный срок.
Доводы жалобы о том, что в период установленного срока подачи соответствующего заявления Батумбаева Е.А. находилась в состоянии беременности, а затем осуществляла уход за ребенком и супругом, который получил травмы, являлись предметом оценки суда первой инстанции. При этом, судом обоснованно указано на то, что данные обстоятельства не препятствовали обращению Батумбаевой Е.А. с заявлением о предоставлении социальной выплаты и не являются основанием для удовлетворения исковых требований.
Указание апеллянта на установление коротких сроков для сбора документов, с учетом обстоятельств обращения Батумбаевой Е.А. с заявлением о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого дома спустя 11 месяцев после окончания предусмотренного Порядком предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, срока обращения за социальной выплатой, не может повлечь отмену решения суда.
Уважительные причины пропуска срока обращения с заявлением о предоставлении социальной выплаты Батумбаевой Е.А. не указаны и доказательства тому не представлены.
Доводы жалобы, направленные на оспаривание решения суда, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам дела и ответчиком не опровергнуты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 06 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Батумбаевой Е.А. – без удовлетворения.
Председательствующий судья - С.Н. Чертков
Судьи - Э.В. Ялбакова
А.О. Имансакипова