Дело № 5- 1117 / 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Корткерос 19 октября 2012 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П., рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Подъельск, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
МОУ «СОШ» с. Подъельск являясь юридическим лицом, не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования при следующих обстоятельствах:
В период времени с 10 часов 00 мин 29 февраля 2012 г. по 17 часов 00 мин 26 марта 2012 года инспектором отдела надзорной деятельности Корткеросского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми Карабань Е.Ю. была проведена плановая выездная проверка в зданиях и помещениях МОУ «СОШ» с. Подъельск. По результатам проверки законномупредставителю юридического лица - директору МОУ «СОШ» с. Подъельск Осипову С.Ю. инспектором отдела надзорной деятельности было внесено предписание № 67/1/1-7 от 26.03.2012 г. об устранении выявленных нарушений в срок до 20.07 2012 г., которое последним было получено 26.03.2012 г. При проверке 03 августа 2012 г. было установлено, что предписание № 67/1/1-7 от 26.03.2012 г. выполнено не полностью, в частности не выполнены п. 1,2,3,4,5 указанного предписания, а именно п. 1 - на путях эвакуации в коридорах применяются материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем В 2, РП2, Д3,Т2 (2этаж), чем напружен п. 3 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Минюсте России 27.06.2003 г., регистрационный № 4838, (далее ППБ01-03); п. 6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 2 - в противопожарной стене 1-го типа, определяющей помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещения библиотеки с помещениями школы) заполнение дверного проема выполнено с пределом огнестойкости ниже EI 60, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03; п. 7.4; п. 5.17; таблицы 1,2 п. 5.14 СНИП 21-01-97; п. 3- ширина эвакуационного выхода (на первом этаже со стороны школьной библиотеки) менее 1,2 м. - чем нарушен п. 3 ППБ 01-03; п.6.16 СНиП 21-01-97; п. 4 - ширина эвакуационного выхода (со стороны администрации сельского поселения «Подъельск» менее 1,2 м., чем нарушен п. 3 ППБ 01-03; п.6.16 СНиП 21-01-97; п. 5 ширина горизонтальных участков путей эвакуации мене 1,2 м. (входной проем ведущий к эвакуационному выходу со стороны администрации сельского поселения «Подъельск»), чем нарушен п. 3 ППБ 01-03; п.6.16 СНиП 21-01-97.
Таким образом, МОУ «СОШ» с. Подъельск являясь юридическим лицом, не исполнило в установленный срок предписание государственного пожарного надзора, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе судебного рассмотрения 15.10.2012 года законный представитель юридического лица МОУ «СОШ» с. Подъельск, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Осипов С.Ю. с вменяемым юридическому лицу административным правонарушением фактически согласился, указав в пояснениях суду, что им были приняты все возможные меры к выполнению предложенных предписанием мероприятий, однако получилось в срок исполнить только 2 пункта - 6 и 7, а остальные пункты предписания им не выполнены в связи с отсутствием финансирования со стороны Управления образования, в связи, с чем просил мирового судью учесть смягчающие обстоятельства при назначении наказания, поскольку отсутствуют неблагоприятные последствия из-за допущенных нарушений, выявленные нарушения не являются грубыми.
В ходе судебного рассмотрения 15.10.2012 года лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Корткеросского района по пожарному надзору Карабань Е.Ю. настаивал на привлечении юридического лица МОУ «СОШ» с. Подъельск к административной ответственности.
Вина юридического лица МОУ «СОШ» с. Подъельск подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением о проведении проверки, предписанием № 67/1/1-7 от 26.03.2012 г., распоряжением от 26.07.2012 г. приказом о приеме на работу, свидетельством ЕГРЮЛ.
Действия МОУ «СОШ» с. Подъельск правильно квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования. Инспектор отдела надзорной деятельности Корткеросского района вправе по результатам проверок в пределах своей компетенции выносить предписания об устранении выявленных нарушений с определением сроков их устранения. МОУ «СОШ» с. Подъельск предписание не исполнено, своевременно не было принято мер по его исполнению в установленный срок, в частности, не выполнены п. 1,2,3,4,5 данного предписания.
При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица - МОУ «СОШ» с. Подъельск, привлекаемого к административной ответственности судом не установлено.
В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого, к административной ответственности МОУ «СОШ» с. Подъельск судом также не установлено.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Учитывая данные требования закона, а, также принимая во внимание характер и обстоятельства совершения МОУ «СОШ» с. Подъельск административного правонарушения, нахожу возможнымпроизводство по делу об административном правонарушении прекратить, МОУ «СОШ» с. Подъельск от административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ освободить с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица: Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Подъельск на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание о недопустимости нарушения законодательства и стандартов в сфере пожарной безопасности.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова