Решение по делу № 2-3503/2017 ~ М-3216/2017 от 31.08.2017

Дело № 2-3503/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2017 года      г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Данилина Е.М.,

при секретаре судебного заседания Ивановой О.С.,

с участием прокурора Варягиной А.А.,

истца Моисеевой Е.А.,

представителя ответчика Андреевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах Моисеевой Екатерины Анатольевны к Администрации г. Чебоксары об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Чебоксары обратился в суд в интересах Моисеевой Екатерины Анатольевны к Администрации г. Чебоксары с требованием возложить на администрацию города Чебоксары обязанность предоставить Моисеевой Екатерине Анатольевне благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения во внеочередном порядке.

В обосновании иска указано, что прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары проведена проверка по обращению Моисеевой Екатерине Анатольевне, дата г.р., имеющей статус сироты о нарушении жилищных прав, в ходе которой установлено, что Моисеева (Григорьева) Е.А. постановлением администрации адрес ----- от дата была включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащие обеспечению благоустроенным жилым помещением специализированного фонда по договорам найма. В списке истица состоит под -----.

Истица проживает в жилом помещении по адресу: адрес, в указанном жилом помещении установлено невозможность проживания. В ходе проверки также было установлено, что Моисеева Е.А. с ------ года воспитывалась и проживала с опекунами дедушкой и бабушкой. После окончания ------ поступила в ------ окончила в дата году. Также, в период с дата года обучалась в магистратуре и прошла профессиональную переподготовку. ------ Моисеева Е.А. указывает, что проживает совместно с родственниками (------) по месту регистрации, в адрес их семье невозможно. Также невозможно было проживать и в двухкомнатной квартире общей площадью ------ кв.м. по месту регистрации супруга: адрес, так как кроме них, в квартире еще проживает ------ человек, в связи с этим, она с семьей переехала на съемную квартиру. Моисеева нигде не работает, воспитывает малолетнего ребенка, фактически семья живет на заработную плату мужа, оплата за съемную квартиру составляет ------ руб.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения ст. 72 Конституции РФ, ст. 109.1, 50 ЖК РФ, а также ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указывает, что Моисеева Е.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и просят возложить на администрацию г. Чебоксары вышеуказанную обязанность.

В судебном заседании прокурор Варягина А.А., истец Моисеева Е.А. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации г. Чебоксары Андреева О.В. иск не признала, пояснив, что не имеется в настоящее время свободных жилых помещений, которые могут быть предоставлены. Будет обеспечена при наличии помещения с соблюдение очередности предоставления, иначе будут нарушены права других очередников.

Представители третьих лиц администрации Ленинского района г. Чебоксары, Министерства финансов ЧР, Минстроя Чувашии, не явились, представлены заявления о рассмотрении дела без его участия.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Федеральный закон).

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Моисеева Е.А. (ранее Григорьева, фамилия изменена по вступлению в брак) дата года рождения осталась без попечения родителей, по сведениям суда зарегистрирована по адресу: адрес.

Мать Моисеевой Е.А. – ФИО7 заочным решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата лишена родительских прав.

Отец Моисеевой Е.А. - ФИО8 решением Московского районного суда г. Чебоксары, с учетом определения суда об исправлении описки от дата, также лишен родительских прав.

Постановлением Администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата ----- Григорьева (Моисеева) Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В настоящее время Моисеева Е.А. состоит в указанном списке под -----.

По месту регистрации Моисеевой Е.А. по адресу: адрес значится зарегистрированными также ------ человек: ФИО10, ответственный квартиросъемщик, ФИО11, ФИО7, ФИО12, ФИО12, ФИО13, ФИО14

Общая площадь квартиры составляет ------ кв.м., из них жилая – ------ кв.м.

Таким образом, установлено, что Истец относится к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Истец имеет право на обеспечение жилыми помещениями, сохраняющееся за ним до фактического обеспечения его жилым помещением; Истец не имеет закрепленного за ним соответствующего надлежащего жилого помещения и Истец состоит на учете нуждающихся в жилом помещении.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона ЧР от 06.02.2009 № 5 "Об опеке и попечительстве" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере переданных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних относится формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также установление невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых ими жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 "О регулировании жилищных отношений".

В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Постановлением Кабинета Министров ЧР от 25.07.2013 № 292 утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок)

Пунктом 1.2 Порядка установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями".

С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению истца жилым помещением законодательством возложена на администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доводы представителя ответчика о том, что не имеется в настоящее время свободных жилых помещений, которые могут быть предоставлены ей, и необходимо соблюдение очередности предоставления, являются необоснованными, поскольку ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Аналогичная правовая позиция приведена в определении Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 20-КГПР15-11, Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст. ст.194 -199, ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░

2-3503/2017 ~ М-3216/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары в интересах
Моисеева Е.А.
Ответчики
Администрация г.Чебоксары
Другие
Администрация Ленинского района г.Чебоксары
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашской Республики
Министерство финансов Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Данилин Евгений Михайлович
31.08.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2017[И] Передача материалов судье
04.09.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2017[И] Судебное заседание
17.10.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2018[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.03.2018[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.04.2018[И] Судебное заседание
06.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
10.10.2018[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.10.2018[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.11.2018[И] Судебное заседание
12.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
07.12.2018[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.12.2018[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.01.2019[И] Судебное заседание
24.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
28.02.2019[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.02.2019[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.04.2019[И] Судебное заседание
15.04.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее