Решение по делу № А55-21999/2012 от 31.08.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045,  г.Самара,  ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17, факс (846) 226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru, е-mail: info@samara.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

 РЕШЕНИЕ

 

31 августа 2012 года

Дело №А55-21999/2012

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи  Мешковой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметзяновым Р.И.,

рассмотрев в судебном заседании 27 августа 2012 года дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, г. Самара

к индивидуальному предпринимателю Терентьеву Виктору Николаевичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании

от заявителя – представитель Бусин Н.Н. доверенность № 1 от 11.01.2012 года;

от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен;

установил:

Заявитель - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области - обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Терентьева Виктора Николаевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к ответственности, в предварительное судебное заседание не явилось, о дате и времени проведения  судебного заседания извещено надлежащим образом. Отзыв на заявление не представлен.  От  лица, привлекаемого к ответственности, поступило заявление, согласно которому предприниматель согласен на переход в судебное заседание и ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  если в лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Учитывая, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено судом о времени и месте проведения заседания и представило письменное заявление о  рассмотрении дела в свое отсутствие, суд  решил вопрос о готовности дела к судебному разбирательству и переходе в судебное заседание в первой инстанции, что отражено в протоколе судебного заседания от 27 августа 2012 года.

Таким образом, суд полагает возможным в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает заявленные  требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения настоящего дела в суде вступил в действие Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закона о лицензировании N 99-ФЗ) нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действующей с 6 мая 2011 года, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно ст. 3 Закона о лицензировании N 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности, а под лицензионными требованиями понимается  совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Статьей 12 Закона о лицензировании N 99-ФЗ предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Деятельность предпринимателя Терентьева В.Н. по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, подлежит лицензированию в соответствии с п.п. 24 п. 1 ст. 12 от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензирование данного вида деятельности пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 и пунктом 6.2. Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Самарской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-902 ФС возложено на Управление.

На указанный вид деятельности индивидуальный предприниматель Терентьев В.Н. имеет лицензию от 27.02.2006 № АСС-63-200716, со сроком действия до 07.03.2016 (л.д.16).

Лицензии на указанные в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании N 99-ФЗ виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно (пункт 3 статьи 22 Закона о лицензировании N 99-ФЗ).

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637 (далее – Положение о лицензировании).

Из материалов дела видно, что в результате проведенного административного расследования было установлено, что Терентьев В.Н. осуществляет лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

1) Терентьев В.Н., не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения:

а) Терентьевым В.Н. при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении по маршруту №684 «г.Отрадный – г.Самара» автобусом марки HIGERKL 06720 рег.знак ВТ 257/63 (2007г. Выпуска, оборудованный заводом-изготовителем для перевозок 23 человек) не выполняется требование по оборудованию автобуса тахографом, для регистрации времени работы и отдыха водителей, скорости движения автобуса.

Выполнение ИП Терентьевым В.Н. перевозки пассажиров за плату по маршруту №684 «г.Самара – г.Отрадный» указанным автобусом подтверждается путевым листом от 09.06.2012 года № 46, который оформлен на водителя Горлова М.М. (л.д.19).

Обязанность предпринимателя – владельца лицензии, осуществляющего деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения установлена п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Обязанность предпринимателя – владельца лицензии, осуществляющего междугородные перевозки, выполнять требование по установке на автобусах числом мест более 20, изготовленных после 01.01.1998г. тахографом и использованию тахографов для контроля за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, установлена п.5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. №2.

2) Терентьевым В.Н. при эксплуатации автобуса не обеспечивается заполнение обязательных реквизитов путевых листов: в путевом листе от 09.06.20012 г. №46 не указаны адрес, номер телефона Терентьева В.Н., дата, время выезда автобуса с места постоянной стоянки, показания одометра при выезде автобуса с места постоянной стоянки; имя, отчество, фамилия медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителя; время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.

Обязанность предпринимателя – владельца лицензии, эксплуатирующего автобусы соблюдать порядок заполнения путевых листов, установлена пп.2 п.5, пп.4 п.6, п.13, п.16 «Обзятельные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», утвержденные приказом Минтранса России от 18.09.2008 г. №152.

Деяние совершено 09.06.2012 в Самарской области г.Отрадный.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Терентьев В.Н. нарушил лицензионные требования и условия, перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 133 от 26.06.2012, объяснениями, полученными в рамках дела об административном правонарушении от индивидуального предпринимателя, путевым листом, техническим паспортом (л.д.8-10, 19-22).

Протокол об административном правонарушении от 26.06.2012 г. № 133 составлен старшим государственным инспектором Бусиным Н.Н., в рамках компетенции, установленной ч. 3 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России от 30.10.2007 г. № ГК -938фс и приказом и.о. начальника Управления от 04.04.2011 г. № 26.

Вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами дела и состоит в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в деяниях предпринимателя имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  указанное нарушение имело место и материалами дела доказаны факты их совершения индивидуальным предпринимателем Терентьевым В.Н. и его вина.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)  предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Срок привлечения к административной ответственности не истек, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола не установлено. Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя, ему были разъяснены права, взяты объяснения.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, связанного с угрозой причинения вреда жизни людей, с учетом правовой позиции, изложенной в  пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и количества и характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Как указано в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения. Смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена наряду со штрафом ответственность за данный вид правонарушения в виде предупреждения. Однако с учетом характера допущенного нарушения, повлекшего угрозу причинения здоровья пассажиров, суд  считает, что индивидуальному предпринимателю Терентьеву В.Н. следует назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в  размере 3500руб., учитывая, что предприниматель привлекается к административной ответственности уже не  в первый раз (решение суда 08.06.2012 по делу № А55-17023/2012).

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 206

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

                                      РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Терентьева Виктора Николаевича 13.05.1961 года рождения, уроженца с. Дмитриевка Бузулукского района Оренбургской области, зарегистрированного по адресу: 446320, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кротовка, ул. Дачная. д. 31, кв. 2 г., прож. 446450, Самарская область, Кинель-Черкассы, ул. Новая, 17-16, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС России № 14 по Самарской области 19.11.2006,  свидетельство о регистрации серия 63 № 004665113, ОГРНИП 306637201900012, ИНН 637200095939, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3500  рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы  административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

ИНН: 6316031246; КПП: 631201001; УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) счет                                              № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК – 043601001, код ОКАТО 36401000000; КБК 106 1 16 90040 04 6000 140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного выше срока судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

О.В. Мешкова

 

А55-21999/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Терентьев Виктор Николаевич
Суд
АС Самарской области
Судья
Мешкова Ольга Викторовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее