Дело №5-149/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказаниягород Няндома 03 апреля 2017 года
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Епишин В.А.,
рассмотрев в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: г. Няндома, ул. Леваневского, д. 41/а материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
муниципального предприятия «Горэлектросеть» муниципального образования «Няндомское», юридический адрес: 164200, Архангельская область, город Няндома, улица Ленина, дом №51, состоящего на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- постановлением судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 21 февраля 2017 года по ч.1 ст.9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток;
- постановлением судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 21 февраля 2017 года по ч.1 ст.9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
муниципальное предприятие «Горэлектросеть» муниципального образования «Няндомское» (далее - МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), то есть нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
20 марта 2017 года в 09 часов 10 минут установлено, что МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» на опасном производственном объекте «Транспортный участок (гараж) МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» (далее – ОПО), расположенном по адресу: <адрес>, нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно с 00 часов 01 минуты 18 марта 2017 года допустило эксплуатацию крана - манипулятора БАКМ-890-2 (заводской №, регистрационный №) по истечении срока службы на ОПО без проведения экспертизы промышленной безопасности и без заключения, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности и включающего определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
Тем самым МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» допустило нарушение п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», пп. «д» п. 10, пп «а» п. 23, пп «в», пп. «д» п. 255, пп «б» п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», п. 2 ст. 7, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», чем создало угрозу причинения вреда здоровью, жизни граждан.
Законный представитель МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» Добрынинский Е.Ю., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, указал, что оформление экспертного заключения будет выполнено в срок до 17 апреля 2017 года.
Исследовав письменные материалы дела, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья находит вину МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, установленной.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ (далее – Федеральный закон №116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения указанного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
В соответствии с п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 (далее – ФНП ЭПБ), техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.
В силу пп. «д» п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533 (далее – ФНП), для предотвращения и/или минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и/или здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 данных ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности стационарно установленных грузоподъемных механизмов (далее также - подъемные сооружения, подъемные средства, ПС): соответствие фактического срока службы ПС (срок службы исчисляется с момента изготовления ПС) заявленному изготовителем, если фактический срок службы не продлевался по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности.
Подпунктом «а» пункта 23 ФНП установлено, что организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования, в том числе поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления.
Согласно пп. «в», пп. «д» п. 255 ФНП, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях; на ПС выявлены технические неисправности, в том числе неработоспособность ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений).
На основании пп. «б» п. 260 ФНП обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС.
В соответствии с п. 2 ч. 7 Федерального закона №116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.
В силу ч. 5 ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных указанным Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
Согласно п. 28 ФНП ЭПБ по результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
В судебном заседании установлено, что ходе проверки МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» на опасном производственном объекте «Транспортный участок (гараж) МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» выявлены нарушения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Материалами дела, в том числе свидетельством о регистрации, карточкой учета ОПО, сведениями, характеризующими ОПО, подтверждается, что МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект «Транспортный участок (гараж) МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» (л.д.51-55).
Согласно учетной карточке, а также паспорту крана – манипулятора, МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» эксплуатирует кран – манипулятор БАКМ-890-2 заводской №, регистрационный №, который изготовлен в 2004 году, с этого же года в эксплуатации. Срок службы в паспортном режиме установлен – 8 лет (л.д. 56,61-77).
При таких обстоятельствах, срок службы крана - манипулятора на ОПО закончился в 2012 году, при этом он эксплуатировался после указанного времени, без проведения экспертизы промышленной безопасности, что подтверждается отсутствием сведений в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности о проведенной экспертизе промышленной безопасности крана – манипулятора БАКМ-890-2 с заводским №, регистрационным №, законным представителем юридического лица не оспаривается.
Эксплуатация крана - манипулятора на ОПО по истечении установленного срока службы, без проведения экспертизы промышленной безопасности и с технической неисправностью, угрожает жизни и здоровью людей, может привести аварии, несчастному случаю.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается, в том числе протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2017 года (л.д. 6-9), протоколом о временном запрете деятельности от 24 марта 2017 года (л.д.10-11), актом проверки (л.д.25-33), предписанием об устранении выявленных нарушений (л.д.34-40).
Таким образом, с учетом вышеприведенных доказательств, установлено, что МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» на опасном производственном объекте «Транспортный участок (гараж) МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское», в нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, допустило эксплуатацию крана - манипулятора БАКМ-890-2 (заводской №, регистрационный №) по истечении срока службы на ОПО без проведения экспертизы промышленной безопасности и без заключения, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности и включающего определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
Действия МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» судья квалифицирует по части 1 статьи 9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
За совершенное правонарушение МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, допущенные МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское», создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское», судья не усматривает.
К обстоятельству, отягчающему административную ответственность МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское», в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного судья приходит к выводу, что МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» заслуживает наиболее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации (проведения работ) краном - манипулятором БАКМ-890-2, заводской №, регистрационный №.
Согласно ч.5 ст.29.6 КоАП РФ в срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать муниципальное предприятие «Горэлектросеть» муниципального образования «Няндомское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации (проведения работ) крана - манипулятора БАКМ-890-2, заводской №, регистрационный №, находящегося на опасном производственном объекте «Транспортный участок (гараж) МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское», расположенном по адресу: <адрес>, на срок 30 (Тридцать) суток.
Начало срока приостановления деятельности исчислять с 29 марта 2017 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
В целях исполнения постановления прекратить эксплуатацию (проведение работ) краном - манипулятором БАКМ-890-2, заводской №, регистрационный №, за исключением деятельности, необходимой для устранения нарушений промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Разъяснить муниципальному предприятию «Горэлектросеть» муниципального образования «Няндомское», что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Копию постановления об административном приостановлении деятельности направить старшему судебному приставу ОСП по Няндомскому району для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А.Епишин