Решение по делу № 2-1762/2016 ~ М-1608/2016 от 20.12.2016

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2016 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Волковой Н.В.,

при секретаре – ФИО2,

с участием помощника прокурора – ФИО3,

с участием ответчика - ИП ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ в здание маломобильных групп (инвалидов),

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к ИП ФИО1 о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в силу обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения (инвалидов) в здание (помещение) магазина «Мясная лавка», расположенного по адресу: <адрес>, посредством оборудования лестницы, ведущей в здание, пандусом и поручнями. В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения доступа маломобильных групп населения к социально-значимым объектам <адрес>. В ходе данной проверки был выявлен факт отсутствия доступа маломобильных групп (инвалидов) в здание магазина «Мясная лавка», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1 Магазин «Мясная лавка» является социально-значимым объектом, однако вход в него не оборудован пандусом, что фактически препятствует доступу в здание маломобильных групп (инвалидов), что существенно нарушает права граждан с ограниченными физическими возможностями на пользование объектами социальной инфраструктуры. Просил исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора – ФИО3, полностью поддержала исковые требования и пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В ходе данной проверки было установлено, что ИП ФИО1 требования законодательства в части обеспечения доступа маломобильных групп населения к социально-значимым объектам не исполняются. Здание магазина «Мясная лавка, принадлежащее ИП ФИО1, расположенное в <адрес>, являющееся социально-значимым объектом, не оборудовано пандусом, что фактически препятствует доступу в здание маломобильных групп (инвалидов). Просила суд возложить на ИП ФИО1 обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в силу обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения (инвалидов) в здание (помещение) магазина «Мясная лавка», расположенного по адресу: <адрес>, посредством оборудования лестницы, ведущей в здание, пандусом и поручнями.

Ответчик – ИП ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора о возложении на него обязанности оборудовать лестницу, ведущую в здание магазина «Мясная лавка», расположенное по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями. Пояснил, что ему действительно принадлежит магазин «Мясная лавка», расположенный в <адрес>. Вход в здание магазина действительно не оборудован пандусом и поручнями, необходимыми для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан. Однако выявленное нарушение будет им устранено.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьями 7, 39 Конституции РФ закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии с п.9.2 Нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ , к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т. д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Согласно п. 3.13 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли.

Как следует из п. 3.14 СНиП 35-01-2001, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 01 , ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 01-АА от ДД.ММ.ГГГГ, здание магазина, общей площадью 36,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , принадлежит на праве собственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании договора купли-продажи земельного участка и нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ.

Из фотоматериалов, имеющихся в материалах дела, следует, что вход в здание магазина «Мясная лавка», расположенного по адресу: <адрес>, не оснащен специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан.

Исследованные судом доказательства, свидетельствуют о том, что ИП ФИО1 действительно допущены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> к ИП ФИО1 о возложении обязанности по оборудованию лестницы, ведущей в здание магазина «Мясная лавка», пандусом и поручнями для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, суд устанавливает для ответчика срок для исполнения данного решения суда равный двум месяцам с момента его вступления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения (инвалидов) в здание (помещение) магазина «Мясная лавка», расположенного по адресу: <адрес>, посредством оборудования лестницы, ведущей в здание, пандусом и поручнями, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.

Судья – подпись

Копия верна: Судья - Н.В. Волкова

2-1762/2016 ~ М-1608/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Майкопского района
Ответчики
ИП Дуля Владимир Николаевич
Суд
Майкопский районный суд
Судья
Волкова Наталья Владимировна
20.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2016[И] Передача материалов судье
21.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
27.12.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2016[И] Судебное заседание
27.12.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее