Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. КраснодарДело № А32-10631/2012
14.06.2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2012 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи А.А. Чеснокова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земляковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,
к предпринимателю Шмидту Сергею Александровичу, г. Ейск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: Бондарчук Е.С. – доверенность,
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
Межрегиональное Управление Государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Шмидту Сергею Александровичу, г. Ейск, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований. Заявитель основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637; ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2; «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось.
Дело рассматривается в порядке ст. 205 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
Шмидт Сергей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией МНС России № 2 по Краснодарскому краю Территориальным участком по г. Ейску Краснодарского края от 16.02.2004 г., за основным государственным регистрационным номером 304230604700111, ИНН: 230600332884.
На основании распоряжения зам. начальника Межрегионального Управления госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, МУГАДН по КК и РА 12.04.2012 была проведена проверка деятельности предпринимателя Шмидта Сергея Александровича, по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки заявителем установлено, что предприниматель Шмидт Сергей Александрович на основании Лицензии № АСС-23-223982 от 01.06.2004 сроком до 01.06.2009, продленной на основании приказа лицензирующего органа от 21.05.2009 № 05-2084 до 02.06.2014, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: работа по БДД с водителями не организована, план мероприятий по БДД на 2012 г. не разработан, ежемесячный учет нарушений правил ДД, допущенных водителями, не ведется; инструктажи водительского состава по БДД – периодический, сезонный и специальный, не проводились, журнал инструктажей не представлен; режим труда и отдыха водителями нарушается, а именно: отсутствует учет рабочего времени водителя, табель учета рабочего времени не ведется, водитель работает больше, чем установлено приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15; время в работе, отмеченное в путевом листе, не соответствует фактическому времени работы водителя; графики работы водителей не составлены; основные требования по обеспечению БДД при техническом обслуживании и ремонте АТС не выполняются, отсутствуют документы об организации, регистрации и проведении ТО и Р, не представлены документы, подтверждающие прохождение технического обслуживания и ремонта, отвечающего требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что должно подтверждаться соответствующим документом; установленный порядок ведения путевой документации не соблюдается, заполняются путевые листы с нарушением установленного порядка, время и показания спидометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не проставляются уполномоченными лицами; не организован контроль за соблюдением водителем требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, графиков (расписаний движения, норм вместимости автобуса, маршрутов движения) их труда и отдыха; внешнее и внутреннее оборудование АТС не соответствует установленным требованиям; отсутствуют копии актов обследования автобусного маршрута № 4, что является нарушением п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637; ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2; «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.
По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки от 12.04.2012 № 38-92-36 и протокол об административном правонарушении от 12.04.2012 г., серия АКА № 001669 ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе.
В своем объяснении предприниматель пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, обязуется устранить.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административное предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).
В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 г. № 75), установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
Согласно п. 3.4.2 указанного Положения, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
В силу п. 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 г. № 75, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.
В пункте 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта России от 08.01.1997 г. № 2, указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАПРФ.
Материалами дела, подтверждается факт осуществления заинтересованным лицом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 12.04.2012 № 38-92-36 и протоколом об административном правонарушении от 12.04.2012 г., серия АКА № 001669.
В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателя Шмидта Сергея Александровича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 167-170, 176, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Шмидта Сергея Александровича, 08.01.1979 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией МНС России № 2 по Краснодарскому краю Территориальным участком по г. Ейску Краснодарского края от 16.02.2004 г., за основным государственным регистрационным номером 304230604700111, ИНН: 230600332884, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Первомайская, 52, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю № р/с получателя платежа - 40101810300000010013; КБК – 10611690040040000140; ОКАТО – 03401000000; ИНН – 2310142224; КПП – 231001001. БИК – 040349001.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.А. Чесноков