Дело №2а-2584/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2016 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Малкова К.Ю.,
пpи секpетаpе судебного заседания Слесаревой М.В.,
с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска ФИО
представителя административного истца – представителя Управления МВД России по г.Ижевску ФИО1
административного ответчика - лица, в отношении которого установлен административный надзор, Поварницына Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, в отношении Поварницына Е.С.,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора на <данные изъяты> месяцев в отношении Поварницына Е.С. и установлении ему дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Устиновского районного суда г.Ижевска в отношении Поварницына Е.С. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня. В период установленного административного надзора Поварницын Е.С. совершил три административных правонарушения, посягающих на здоровье населения, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ст.<данные изъяты> КоАП РФ – административный арест, ДД.ММ.ГГГГ по ст.<данные изъяты> КоАП РФ – административный штраф <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст.<данные изъяты> КоАП РФ – административный штраф <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенное, имеются законные основания для продления срока административного надзора и для установления дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца - Управления МВД России по г.Ижевску ФИО1 административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Поварницын Е.С. в судебном заседании с административным исковым заявлением Управления МВД России по г.Ижевску согласился, требования административного истца признал в полном объёме, подтвердил факты совершения правонарушений.
Старший помощник прокурора Устиновского района г.Ижевска ФИО полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Поварницына Е.С. удовлетворить по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии со ст.1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст.7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.6 Закона административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Поварницына Е.С. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установлены Поварницыну Е.С. следующие ограничения: явка на регистрацию в <данные изъяты> один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Поварницына Е.С. в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня.
Из указанного решения Устиновского районного суда г.Ижевска установлено, что преступление, за совершение которого Поварницын Е.С. отбывал наказание в виде лишения свободы, относится к категории <данные изъяты>.
Из представленных материалов дела следует, что Поварницын Е.С. ДД.ММ.ГГГГ органом внутренних дел по месту жительства поставлен на учёт в качестве поднадзорного лица.
В течение одного года Поварницын Е.С. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность и против порядка управления.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Поварницын Е.С. на основании постановления мирового судьи судебного участка № Устиновского района г. Ижевска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.<данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на <данные изъяты>. Поскольку в данном случае имеет место длящееся административное правонарушение, датой его совершения будет считаться день обнаружения административного правонарушения. В данном случае правонарушение было выявлено в момент поступления из БУЗ УР "<данные изъяты>» сведений об уклонении Поварницына Е.С. от прохождения назначенной последнему диагностики, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Поварницына Е.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.<данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст<данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Поварницына Е.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, на основании постановления мирового судьи судебного участка № Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ Поварницын Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, выразившегося в нарушении запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Поварницын Е.С. в установленном законом порядке не обжаловал.
Факт совершения указанных выше административных правонарушений Поварницын Е.С. в суде не оспорил.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч.3 ст.4, ч.2 ст.5 и ст.7 Закона, учитывая, что Поварницын Е.С. имеет непогашенную судимость за совершение <данные изъяты> преступления, в течение одного года, будучи поднадзорным лицом, совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность и против порядка управления, суд считает необходимым продлить в отношении Поварницына Е.С. административный надзор, установленный ранее, на <данные изъяты>.
Требуемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
Из материалов дела следует, что Поварницын Е.С. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе, в области общественного порядка, за нарушения, совершенные в состоянии опьянения.
В связи с изложенным, суд полагает, что приведенным выше целям соответствует так же установление дополнительного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для продления административного надзора и установления дополнительных административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд:
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░