АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-9243/2010
26 ноября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 26 ноября 2010 года.
Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Гавриловым В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Алексееву Игорю Валерьевичу
о привлечении к административной ответственности,
без участия сторон,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Алексеева Игоря Валерьевича (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что 21.09.2010 в отношении ответчика по результатам проверки транспортного контроля составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: автобус, используемый для перевозки пассажиров в междугородном сообщении не оборудован ремнями безопасности.
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель Управления и предприниматель, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Суд, в соответствии со статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие представителя Управления и предпринимателя.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Алексеев Игорь Валерьевич, 15 марта 1983 года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20.05.2008 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарск за ОГРН 308212414100013.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), № АСС-21-010989 от 20.06.2008, сроком действия по 20.06.2013.
30.08.2009 в 19 час. 44 мин. на СКП Волга 637 осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту Новочебоксарск - Москва - Новочебоксарск на автобусе Неоплан рег.номер AB 150 21rus, принадлежащем ИП Алексееву И.В., под управлением водителя Максимова В.Н., при этом автобус используемый для перевозки пассажиров в междугородном сообщении не оборудованремнями безопасности.
Данный факт зафиксирован в сообщении об административном правонарушении на имя начальника Управления № 009292 от 30.08.2010.
31.08.2010 должностным лицом Управления вынесено определение № 000021 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении предпринимателя.
21.09.2010 должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя и с его участием составлен протокол № 000493 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и ему выдана копия протокола, о чем имеется роспись предпринимателя в протоколе.
Протокол с материалами проверки Управлением переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает, заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 4.1. «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 № 87) в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
В нарушение указанных норм автобус Неоплан рег.номер AB 150 21rus, на котором осуществляются междугородние перевозки по маршруту Новочебоксарск - Москва – Новочебоксарск, принадлежащий ИП Алексееву И.В., не оборудован ремнями безопасности.
Материалы дела доказывают, что предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и совершил правонарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении № 000493 от 21.09.2010.
На основании вышеизложенного суд считает, что протокол № 000493 от 21.09.2010 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, работником заявителя составлен обоснованно, заявление управления подлежит удовлетворению.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ относит повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность
Судом установлено, что решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.09.2010 по делу № А79-7530/2010 Алексеев Игорь Валерьевич, 15.03.1983 года рождения, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб., решение вступило в законную силу 16.09.2010.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, в частности, протокол об административном правонарушении составлен с участием предпринимателя, ему были разъяснены и предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного индивидуальным предпринимателем Алексеевым И.В. административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3100 руб. 00 коп.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Алексеева Игоря Валерьевича, 15 марта 1983 года рождения, уроженца г.Новочебоксарск, проживающего в г. Новочебоксарск, ул. Винокурова 73-55, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 20.05.2008 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарск за ОГРН 308212414100013, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3100 руб. 00 коп. (три тысячи сто рублей 00 копеек).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО -97401000000, БИК - 049706001, КБК- 10611690040040000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики.
Судья Н.А. Каргина