Судья Елохова О.Н. Дело №33-6811
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Киселевой Н.В., судей Фомина В.И., Кузнецовой Г.Ю., при секретаре Кармановой Ж.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 13 августа 2014 г. дело по апелляционной жалобе администрации Александровского городского поселения на решение Александровского городского суда Пермского края от 26.05.2014 года, которым постановлено:
«Признать незаконными действия администрации Александровского городского поселения по отказу в рассмотрении вопроса о признании жилого дома по адресу: **** пригодным (непригодным) для проживания. Обязать Администрацию Александровского городского поселения рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос о признании дома № ** по улице ****, в городе Александровске Пермского края о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания».
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Астафьева Ж.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказ администрации Александровского городского поселения в признании жилого дома по адресу: **** непригодным для проживания, возложении обязанности на администрацию Александровского городского поселения рассмотреть на заседания межведомственной комиссии вопрос о признании дома № ** по улице **** в городе Александровске Пермского края о соответствии требованиям, предъявляемым к жилому помещению и о его пригодности для проживания. Заявленные требования мотивировала тем, что она и ее несовершеннолетние дети являются членами семьи собственника частного жилого дома находящегося по адресу: **** который непригоден для проживания. Согласно ответа администрации Александровского городского поселения от 13.03.2014 года ее заявление о признании дома непригодным для проживания не принято к рассмотрению по тем основаниям, что полномочия по признанию жилых помещений, находящихся в частной собственности пригодным (непригодным) для проживания межведомственной комиссии не были делегированы. Отказ органа местного самоуправления в рассмотрении ее заявления считает незаконным.
В судебном заседании Астафьева Ж.А. заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица администрации Александровского городского поселения, в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Александровского городского поселения, приводя доводы о незаконности решения, ссылается на пункт 8 Порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, утвержденных постановлением Правительства № 47 от 28.01.2006 года которым предусмотрено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. На сегодняшний день администрация Александровского городского поселения не приняла на себя обязательства и не произвела делегирование полномочий по признанию частных жилых помещений непригодными для проживания межведомственной комиссии. Истец не представила доказательств того, что отказ администрации нарушил ее права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
При разрешении спора судом первой инстанции определены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, и постановлено обоснованное решение.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года (далее по тексту Положение), его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с положениями пункта 8 вышеназванного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям.
В силу положений п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Таким образом, вопросы признания жилых помещений частного жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан отнесены к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, истец является членом семьи собственника жилого дома, расположенного по адресу: ****.
В указанном жилом помещении кроме истца зарегистрированы: А., Б., К.
Согласно выписке из реестра ЕГРП другого жилого помещения у указанных лиц не имеется.
11.10.2013 года истец обратилась в администрацию Александровского городского поселения с заявлением о рассмотрении межведомственной комиссией вопроса о пригодности (непригодности) для проживания частного жилого дома по адресу: **** с приложением экспертного заключения о проценте накопленного износа дома.
Администрация Александровского городского поселения письмом № 598 от 13.03.2014 года отказала Астафьевой Ж.А. в рассмотрении ее заявления, по тем основаниям, что орган местного самоуправления наделен правом, а не обязанностью по рассмотрению и признанию частных жилых домов пригодными (непригодными) для проживания.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции об обоснованности заявленных истцом исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что п. 8 ч. 1 Положения наделяет орган местного самоуправления правом принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным настоящим Положением требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, но не обязывает межведомственную комиссию Александровского городского поселения производить данный вид обследования, несостоятельны.
С учетом положений статьи 2, части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, пунктов 2, 5, 8 Положения суд пришел к правильному выводу, что законодательством не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями.
Установив бездействие администрации городского поселения, которое нарушает права Астафьевой Ж.А., суд обоснованно принял решение о возложении на ответчика обязанности провести обследование жилого дома межведомственной комиссией и принятию решения в соответствии с п. 47 Положения.
Иное толкование администрацией Александровского городского поселения норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.
Доводы апелляционной жалобы отмену постановленного судом решения повлечь не могут, так как основаны на иной, неправильной оценке исследованных судом доказательств, и о нарушении судом норм материального и процессуального права не свидетельствуют.
Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Оставить решение Александровского городского суда Пермского края от 26.05.2014 года без изменения, апелляционную жалобу администрации Александровского городского поселения без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: