Решение по делу № А48-1729/2009 от 29.04.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Орел                                                                                     Дело №А48 – 1729/2009

«29» апреля 2009г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Т.И. Капишниковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Балашовой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 

к индивидуальному предпринимателю Труфанову Евгению Евгеньевичу

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя

-

государственный инспектор Терляева А.Ф. (доверенность от 27.01.2009г. №2);

от ответчика

-

не явился, извещен в порядке ст.ст.122, 123 АПК РФ,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – заявитель, УГАДН по Орловской области) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Труфанова Евгения Евгеньевича (далее также – ответчик, ИП Труфанов Е.Е., предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.  

В качестве правового обоснования заявителем указано на осуществление предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подп.«б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, что выразилось в несоблюдении ответчиком положений п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15; п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; п.18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.156, ч.3 ст.205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Труфанова Е.Е.

Заслушав доводы заявителя, рассмотрев представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Труфанов Евгений Евгеньевич (13.02.1965г.р., уроженец г.Орла, проживающий по адресу: г.Орел, ул.Металлургов, д.8, кв.71) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Орловской области 13.06.2007г. за основным государственным регистрационным номером 307574216400036, что подтверждается копией свидетельства серии 57 №001057163 (л.д.13).

Из материалов дела следует, что ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 03.08.2007г., регистрационный номер АСС-57-201196, сроком действия по 03.08.2012г. (л.д.14).

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

14.04.2009г. в соответствии с приказом начальника Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области от 23.03.2009г. №257 (л.д.12) государственным инспектором УГАДН по Орловской области Терляевой А.Ф. была проведена проверка соблюдения ИП Труфановым Е.Е. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В ходе проверки установлено следующее:

- в нарушение п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, предпринимателем не составлены графики работы водителей на линии;

- в нарушение п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, предпринимателем не составлен план мероприятий, направленных на реализацию требований безопасности дорожного движения, на 2009г.;

- в нарушение п.18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предпринимателем не обеспечена сохранность путевых листов.

По результатам проверки составлен акт от 14.04.2009г. №257 (л.д.9-11) и в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1, ч.6 ст.28.3 КоАП РФ - протокол от 15.04.2009г. №001283 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.8). Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Труфанова Е.Е., которому разъяснены права, предоставленные ст.25.1 КоАП РФ, что подтверждается подписями предпринимателя. В соответствии с объяснениями предпринимателя, изложенными в протоколе, ответчик с фактом совершения правонарушения согласился, возражений, а также замечаний на протокол не представил.

Поскольку в соответствии с абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, УГАДН по Орловской области обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении ИП Труфанова Е.Е. к административной ответственности.

Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно подп.62 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), относятся к лицензируемому виду деятельности.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными условиями и требованиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637.

В п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, приведен перечень лицензионных требований и условий, в число которых входит соблюдение лицензиатом

- установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подп.«б»);

- установленных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подп.«в»).

В соответствии с п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки было установлено, что ИП Труфановым Е.Е. не составлены графики работы водителей на линии.

Основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения определены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 (п.1.1 Положения).

Согласно п.1.2 Положения содержащиеся в нем требования обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей – предпринимателей.

В силу п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В нарушение вышеизложенных норм ИП Труфановым Е.Е. не был составлен план мероприятий, направленных на реализацию требований безопасности дорожного движения, на 2009г.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно п.9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В п.18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» указано, что оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В ходе проведенной проверки установлено, что ИП Труфановым Е.Е. не было обеспечено хранение путевых листов.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ответчиком лицензионных требований, установленных подп.«б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела судом установлено, что решением Арбитражного суда Орловской области от 12.11.2008г. по делу №А48-4356/08-18 ИП Труфанов Е.Е. был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление подлежащей лицензированию деятельности - перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с грубым нарушениями лицензионных требований и условий. Данный факт учитывается судом в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3, ст.4.6 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность.

Доказательств наличия у ответчика обстоятельств, смягчающих ответственность, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного арбитражный суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимателя Труфанова Евгения Евгеньевича к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Труфанова Евгения Евгеньевича (13.02.1965г.р., уроженца г.Орла, проживающего по адресу: г.Орел, ул.Металлургов, д.8, кв.71, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, за основным государственным регистрационным номером 307574216400036) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Статус 08

ИНН 5753007741

КПП 575301001

ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г.Орел

Расчетный счет: 40101810100000010001

БИК 045402001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 54401000000.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                       Т.И. Капишникова

А48-1729/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Труфанов Евгений Евгеньевич
Суд
АС Орловской области
Судья
Капишникова Татьяна Ивановна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее