Решение от 30.05.2014 по делу № 2-519/2014 от 21.03.2014

Дело № 2-519/2014 года

Мотивированное решение составлено судом 3 июня 2014 года с применением средств оргтехники

РЕШЕНИЕ

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2014 года                                                                                      г. Артемовский

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Смердовой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием пом. Артемовского городского прокурора Редозубова А.Н., представителя Администрации АГО Белозеровой О.М. при секретаре Антоновой Л.E. гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа об обязании организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на улице <адрес>, путем освобождения земельного участка от занимаемых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации Артемовского городского округа об обязании организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на улице <адрес>, путем освобождения земельного участка от занимаемых отходов.

В обоснование исковых требований указал, что Артемовской городской прокуратурой по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Артемовского городского округа требований законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки работником Артемовской городской прокуратуры
19.03.2014 года осуществлен выезд на ул<адрес>.

Обозначенным выездом установлено, что на ул. <адрес>

<адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью около 80 кв.м.

Согласно ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» отходами являются остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в
процессе производства или потребления, а также товары (продукция),
утратившие свои потребительские свойства.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в частности организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержится в п. 24 ч. 1 ст. 6 Устава Артемовского городского округа, принятого Решением Артемовской Думы от 16.06.2005 № 530.

В ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

Частью 1 статьи 30 Устава Артемовского городского округа установлено, что Администрация Артемовского городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

В п. 30 ст. 31 Устава Артемовского городского округа закреплено, что Администрация Артемовского городского округа на территории городского округа осуществляет полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Бездействие Администрации Артемовского городского округа в вопросе ликвидации расположенных на территории городского округа несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, нарушает закрепленное в ст. 42 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Просит обязать Администрацию Артемовского городского округа организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на улице <адрес>, путем освобождения земельного участка от занимаемых отходов (л.д. 1-3).

В судебном заседании помощник Артемовского городского прокурора Редозубов А.Н. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации Артемовского городского округа Белозерова О.М. с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что у Администрации Артемовского городского округа имеется договор с <данные изъяты>, где имеется перечень домов, которые находятся на обслуживании <данные изъяты>. Определены тарифы для жильцов этих домов. Считают, что ответственность по вывозу мусора лежит на <данные изъяты>.

В ходе судебного разбирательства, в качестве третьего лица было привлечено ОАО «<данные изъяты>».

Дело рассмотрено в отсутствие представителя <данные изъяты>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма.

Суд, заслушав доводы представителя истца, представителя ответчика исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

Согласно ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) о недобросовестной работе <данные изъяты>, а именно: на ул. <адрес> расположена свалка бытовых отходов, поскольку управляющей компанией не вывозятся бачки с мусором (л.д. 5). Обращение ФИО1 Росприроднадзором ДД.ММ.ГГГГ было направлено в Артемовскую городскую прокуратуру (л.д. 4).

ДД.ММ.ГГГГ помощником Артемовского городского прокурора был осуществлен выезд на ул. <адрес>, в результате которого установлено, что на указанной улице(координаты: <данные изъяты> севернойшироты, <данные изъяты> восточной долготы) в <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью около 80 кв. м, что подтверждается рапортом на л.д. 7, фотографиями (л.д. 6, 8, 9, 10).

Из письма Комитета по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обращений о предоставлении земельных участков под размещение контейнерных площадок по ул. <адрес> области не поступало.

Из договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным домами по заданию собственника Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, осуществляет вывоз твердых бытовых отходов, в том числе, у дома , расположенного по <адрес>

В соответствии с «Правилами благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и санитарного содержания территорий, обращения с отходами производства и потребления в Артемовском городском округе", утвержденными решением Думы Артемовского городского округа от 17.04.2007 года № 100 места складирования твердых и жидких бытовых, образующихся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и других), определяются органами местного самоуправления по согласованию с санитарными органами.

В тех районах города и других населенных пунктах в пределах Артемовского городского округа, где отсутствуют места складирования для твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, забор указанных отходов осуществляется в централизованном порядке со специальных площадок, согласно графику движения автотранспорта, оборудованного для этой цели.

Согласно письма управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в г. Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах от ДД.ММ.ГГГГ «/в соответствии с п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах размещение контейнерной площадки по <адрес> не было согласовано.

На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Ст.13 Областного закона от 19.12.1997 год № 77-ОЗ « Об отходах производства и потребления» государственный надзор в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законом осуществляют федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Свердловской области в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст. 13 названного Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 8 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в частности организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30, ч. 30 ст. 31 Устава Артемовского городского округа Администрация Артемовского городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Администрация Артемовского городского округа на территории городского округа осуществляет полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Судом был установлен факт несанкционированного размещения объекта отходов производства и потребления (координаты: <данные изъяты> севернойшироты, <данные изъяты> восточной долготы) в <адрес> площадью около 80 кв. м., что подтверждено изученными в ходе судебного разбирательства письменными материалами гражданского дела.

Из представленных доказательств следует, что в указанных прокурором местах, специально не отведенных для складирования бытовых отходов, имеются свалки, на указанных территориях места складирования бытовых отходов не предусмотрены, что так же подтверждено ситуационным планом.

В ходе подготовки к судебному заседанию, в ходе судебного разбирательства сторонам было разъяснено действие ст. 56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, однако доказательств, подтверждающих, что территории, на которых обнаружены несанкционированные свалки, находятся во владении и пользовании граждан, предприятий, учреждений, организаций не представлено.

На основании вышеизложенного, суд признал необоснованными доводы представителя ответчика о том, что обязанность по вывозу отходов возложена на ОАО «<данные изъяты>».

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что требования Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа об обязании организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на улице <адрес>, путем освобождения земельного участка от занимаемых отходов подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

2-519/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артемовский городской прокурор
Ответчики
Администрация Артемовского городского округа
Другие
ОАО "Областная управляющая жилищная компания"
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
21.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2014Передача материалов судье
25.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2014Судебное заседание
19.05.2014Судебное заседание
30.05.2014Судебное заседание
03.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее