Решение по делу № 72-486/2019 от 13.11.2019

Судья Рыженкова Е.В. Дело № 72-486/2019

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Менц О.П., рассмотрев жалобу директора Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Южно-Сахалинска Егорова <данные изъяты> на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 октября 2019 года по делу о привлечении его к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ директор <данные изъяты> Егоров Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с судебным решением, Егоровым Е.В. подана жалоба, в которой просит решение судьи отменить, полагая, что не является субъектом вменённого ему административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Егорова Е.В., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35 «Об электроэнергетике» собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обеспечивают выполнение технологических требований к техническим устройствам сетей, а также согласованные режимы работы Единой энергетической системы России.

Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В силу статьи 2.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, решением Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признано бесхозяйным и передано в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск» движимое имущество: воздушная линия <данные изъяты>, район расположения линии: <адрес>.

Согласно распоряжениям администрации г. Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> требовалось закрепить на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> муниципальное имущество: воздушную линию <данные изъяты> в <адрес>.

Согласно ответу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> в хозяйственном ведении предприятия не значатся.

Таким образом, воздушные линии находятся в муниципальной собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки по жалобе председателя СНТ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр воздушной линии <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в муниципальной собственности городского округа «город Южно-Сахалинск».

В результате проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований Правил устройства электроустановок, 6-е издание, утвержденных решением Главтехуправления и Госэнергонадзора Минэнерго СССР от 30.04.1980, 25.09.1975, 24.06.1977, а именно: - на опорах воздушной линии <данные изъяты> отсутствуют постоянные знаки, где должны быть указаны порядковый номер и год установки опоры (п. 2.4.6 ПУЭ); - металлические конструкции, бандажи на опорах не защищены от коррозии (п. 2.4.7 ПУЭ); - отсутствие повторных заземлений нулевого провода на воздушной линии <данные изъяты> (п. 1.7.63 ПУЭ).

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку воздушные линии <данные изъяты>, расположенные в <адрес>, - являются муниципальной собственностью и не закреплены на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты>, бремя их содержания, в том числе, соблюдение установленных правил устройства электроустановок, лежит на собственнике – администрации городского округа «город Южно-Сахалинск».

Согласно Положению о Департаменте <данные изъяты> и его отделах, утвержденному распоряжением администрации города Южно-Сахалинск от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент является структурным подразделением аппарата администрации города, уполномоченным от имени администрации осуществлять на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками, в пределах своей компетенции (п. 1.1). Одна из функций Департамента – закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа (п. 3.4).

Таким образом, субъектом административного правонарушения по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации является должностное лицо - руководитель Департамента <данные изъяты> аппарата администрации г. Южно-Сахалинска и его отделов, как должностное лицо собственника имущества (электроесетей).

Распоряжением администрации г. Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ, Егоров Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность директора <данные изъяты>.

Должностной инструкции директора <данные изъяты> предусмотрено, что директор управляет и распоряжается муниципальным имуществом и земельными участками, в пределах своей компетенции (пункт 1.2), в своей деятельности руководствуется, в том числе, Положением о Департаменте <данные изъяты> (пункт 1.3), закреплять муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (пункт 3.17), исполнять распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, изданные в пределах их компетенции (пункт 3.22), принимать решения по управлению муниципальным имущество, находящимся в муниципальной казне, за исключением земельных участков и жилого фонда, в пределах своей компетенции (пункт 3.24), несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей (пункт 5.3).

Таким образом, Егоров Е.В. является должностным лицом, непосредственно ответственным за надлежащую эксплуатацию муниципального имущества, каковым являются вышеназванные электросети. Соответственно Правила их эксплуатации собственником имущества не выполнены, что является административным правонарушением.

По приведенным выше основаниям, довод Егорова Е.В. о том, что он не является субъектом вменённого ему административного правонарушения, является не состоятельным.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица Егорова Е.В. правильно квалифицированы по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с оценкой доказательств и фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела. Оснований для переоценки имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не усматриваю.

Постановление о привлечении Егорова Е.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что при рассмотрении дела судьёй правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено, а приведенные в жалобе доводы на законность выводов судьи не влияют, оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 18 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу директора Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Южно-Сахалинска Егорова <данные изъяты> – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда О.П. Менц

72-486/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Егоров Евгений Владимирович
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Менц Оксана Петровна
Статьи

КоАП: ст. 9.11

14.11.2019Материалы переданы в производство судье
17.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее