Решение по делу № 3-8/2015 (3-165/2014;) от 26.11.2014

Дело № 3-8-2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Пермский краевой суд в составе председательствующего судьи Няшина В.А. при секретаре Борщове А.В.

с участием представителя истцов - Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 12 января 2015 года гражданское дело по иску Миклина Д.О., Соловьева В.А., Сятчихина В.Н., Марьиной М.Н., Баранова В.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости земельного участка,

установил:

Миклин Д.О., Соловьев В.А., Сятчихин В.Н., Марьина М.Н., Баранов В.В. обратились в Пермский краевой суд с иском Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание раскроечно-сушильного цеха, общей площадью 8061 кв.м., расположенного по ****, равной его рыночной стоимости в размере ** рублей по состоянию на 01.01.2013 года.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что они являются сособственниками этого земельного участка, каждому из них принадлежит доля в праве собственности на указанный участок, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав. Согласно кадастровому паспорту, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, категория - земли населенных пунктов. Кадастровая стоимость земельного участка составляет ** руб. Указанная кадастровая стоимость земельного участка была утверждена постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 года № 1610-п. В подтверждение рыночной стоимости спорного земельного участка истцы представили отчет об оценке года, подготовленный оценщиком ЗАО «название 1», согласно которому, размер рыночной стоимости этого земельного участка на 01.01.2013 года составляет ** руб., что существенно расходится с утвержденной кадастровой стоимостью и, следовательно, влияет на права истцов как плательщиков земельного налога.

В судебное заседание истцы, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Их представитель Л. просила рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в суд не прибыла, представила отзыв, в котором просила отказать в удовлетворении заявления, указав, что сведения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной и утвержденной в соответствии с требованиями действующего законодательства, внесены на основании указанного выше постановления Правительства Пермского края.

Представители заинтересованных лиц - Муниципального образования г.Пермь в лице администрации г.Перми, а также Общества с ограниченной ответственностью «название 2» и Ш. в суд не прибыли.

Заслушав объяснения представителя истцов, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу части 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре недвижимости).

Согласно части 5 ст. 4 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном названным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено данным Законом.

Пунктами 11, 14 части 2 ст. 7 Закона о государственном кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 167-ФЗ), который вступил в силу со дня его официального опубликования 26.07.2010 года, были внесены изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности). Так, в Закон была включена глава III. 1 «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.

Согласно ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются: документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с частью 1 ст. 5 Федерального закона № 167-ФЗ положения указанного закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения 60 дней после дня его официального опубликования и работы, по проведению которой не завершились в указанный срок. Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 года № 1610-п. утверждена кадастровая стоимость земельного участка, сособственниками которого являются истцы. Государственная кадастровая оценка земель, в том числе стоимость данного земельного участка, утвержденная этим постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2013 года. Истцами представлен в суд отчет об оценке № ** от 03.09.2014 года, подготовленный оценщиком ЗАО «название 1», и положительное экспертное заключение на него № ** от 15.09.2014 года Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «название», согласно которым, размер рыночной стоимости указанного земельного участка на 01.01.2013 года составляет ** руб. Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе, Закону об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, утвержденным Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 года № 255, и правилам оценочной деятельности указанной организации оценщиков.

Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, занижения рыночной стоимости объекта или несоответствия представленного истцами отчета требованиям закона, установленных в соответствии с действующим законодательством или в судебном порядке, ответчиком не представлено. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению, а кадастровая стоимость земельного участка, сособственниками которого они являются, подлежит установлению в размере, равном его рыночной стоимости, определенном на основании указанного выше отчета об оценке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Миклина Д.О., Соловьева В.А., Сятчихина В.Н., Марьиной М.Н., Баранова В.В. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание раскроечно-сушильного цеха, общей площадью 8061 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере ** рублей (** рублей), по состоянию на 01.01.2013 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий - Няшин В.А.

3-8/2015 (3-165/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миклин Дмитрий Олегович
Баранов Валерий Николаевич
Соловьев Виктор Николаевич
Сятчихин Василий Николаевич
Марьина Мария Николаевна
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Другие
МО город Пермь в лице Администрации города
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Шайхразеева Валентина Ивановна
Латыпова Екатерина Рудольфовна
ООО "Пилотех-Сервис"
Суд
Пермский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
12.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее