дело №2-4105/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2015 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Портновой Л.В.,
при секретаре Мухаметьяновой Л.Д.,
с участием представителя истца Ахмеровой А.Р., действующей на основании доверенности от 02.02.2015 г. №33,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» о понуждении к исполнению предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с иском к ОАО «УЖХ Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» о понуждении к исполнению предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании иска указано, что на основании распоряжения Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № состоялась внеплановая выездная инспекционная проверка на предмет исполнения ответчиком предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ за № №, согласно которого выявлены факты невыполнения предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик обязан исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ и устранить выявленные нарушения а именно: в сентябре 2014 г. привести размер платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в соответствие с п.44, форму платежных документов в соответствие с п.69 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с приложением всех актов ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета ГВС (подача и обработка), электроснабжения и тепловой энергии, с приложением актов снятий показаний, подписанных ресурсоснабжающими организациями с приложением платежного документа собственника <адрес> РБ; представить в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору письменную информацию о проведении предписанных мероприятий.
Истец просит обязать ОАО «УЖХ Калининского района городского округа г. Уфа РБ» исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
Представитель истца Ахмерова А.Р., действующая на основании доверенности № 33 от 02.02.2015 года исковые требования поддержала по основаниям изложенном в иске, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель ОАО «УЖХ Калининского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан» на судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд полагает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1, ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 39 ЖК Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно п.2.3 ст. 161 ЖК российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании пункта 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу ст. 17 Федерального Закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
-выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 29 января 2015 г. № 496 состоялась внеплановая выездная инспекционная проверка на предмет исполнения ответчиком предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которого выявлены факты невыполнения предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик обязан исполнить предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ и устранить выявленные нарушения, а именно: в сентябре 2014 г. привести размер платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в соответствие с п.44, форму платежных документов в соответствие с п.69 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с приложением всех актов ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета ГВС (подача и обработка), электроснабжения и тепловой энергии, с приложением актов снятий показаний, подписанных ресурсоснабжающими организациями с приложением платежного документа собственника <адрес> РБ; представить в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору письменную информацию о проведении предписанных мероприятий.
Судом установлено, что на момент рассмотрения данного гражданского дела по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору указанное предписание ответчиком не исполнено.
В п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 г. №200-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что неисполнение требований норм действующего законодательства существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в жилом <адрес>.
Следовательно, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика ОАО «УЖХ Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 6000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о понуждении к исполнению предписания №№ от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Обязать ОАО «УЖХ Калининского района городского округа город Уфа исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно:
В сентябре 2014 г. привести размер платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в соответствие с п.44, форму платежных документов в соответствие с п.69 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с приложением всех актов ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета ГВС (подача и обработка), электроснабжения и тепловой энергии, с приложением актов снятий показаний, подписанных ресурсоснабжающими организациями с приложением платежного документа собственника <адрес> РБ; представить в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору письменную информацию о проведении предписанных мероприятий.
Взыскать с ОАО «УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан госпошлину в доход местного бюджета в размере 6000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Уфы в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В.Портнова