Арбитражный суд Липецкой области

398019 , г. Липецк, ул. Скороходова , 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.  Липецк                                                                        Дело №  А 36-2537/2007

«5» октября 2007г.

Резолютивная часть решения объявлена       3 октября 2007г.

Полный текст решения изготовлен                5 октября 2007г.

Арбитражный суд Липецкой области

Судья Захарова Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цыпкиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк

лицо, привлекаемое к административной ответственности: Плюхин Сергей Александрович, г. Чаплыгин, Липецкой области

о привлечении Плюхина С.А. к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя:  Мельник Т. М. – заместителя начальника отдела кадрового, финансового и информационно-аналитического обеспечения (доверенность от 31.07.2007 г.),

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее УГАДН по Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении Плюхина С.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 3-6).

В соответствии со ст.163 АПК РФ в предварительном судебном заседании был объявлен перерыв до 3 октября 2007 года 11 часов 50 минут.

После перерыва от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило заявление о проведении предварительного и судебного заседания в его отсутствие, пояснение о том, что с протоколом об административном правонарушении № 000015 от 30.08.2007 г. он согласен (л.д. 35).

Представитель административного органа поддержал заявленное требование (см. протокол предварительного судебного заседания от 01-03.10.2007 г., л.д. 38-39).

После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, арбитражный суд, с учетом мнения заявителя, отсутствия возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции (см. протокол предварительного судебного заседания от 01-03.10.2007г., л.д. 38-39, п.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 65), полагает, что дело подготовлено к судебному разбирательству, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области настаивал на удовлетворении заявленного требования, указав, что ранее индивидуальный предприниматель Плюхин С.А. привлекался к административной ответственности (см. протокол судебного заседания от 03.10.2007г., л.д. 40-41).

Выслушав мнение заявителя, изучив представленные материалы, суд установил следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно свидетельства серии 48 № 000200433 Плюхин Сергей Александрович зарегистрирован, о чем 01.03.2004 г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г., за основным государственным регистрационным номером 304481806100041 (л.д. 14).

28.02.2006 года Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области предпринимателю Плюхину С.А. была выдана лицензия № АСС-48-113600, разрешающая перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 15).

На основании приказа № 1042 от 29.08.2007г. исполняющего обязанности начальника Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области (л.д. 10), старшим государственным инспектором Шишовым В.А., государственным инспектором Комаровым О.С. 29.08.2007 г. с 17.00 до 23.00 была проведена проверка соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими перевозку пассажиров, законодательства о лицензировании при перевозке пассажиров автотранспортом  (л.д.  11).

Актом проверки от 29.08.2007г., протоколом об административном правонарушении № 000015/151 от 30.08.2007г. зафиксированы факты нарушения индивидуальным предпринимателем Плюхиным С.А. при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту «Липецк-Москва-Липецк» (через Чаплыгин) лицензионных требований и условий, выразившихся в следующем:

- внесено несанкционированное изменение в конструкцию АТС в виде разложения 10 пассажирских мест в спальные места,

          - отсутствует согласованная схема маршрута с указанием опасных участков,

- отсутствует расписание движения по регулярному маршруту «Липецк-Москва-Липецк»» кова В.П. ой Федерацииего участияоих джоводов и возражений.ицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательств(л.д. 9, 11).

Судом установлено следующее.

           В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 200-ФЗ, от 27.07.2006 N 156-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.20006 N 244-ФЗ, от 29.12.2006 N 252-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ от 19.07.2007 N 135-ФЗ, от 19.07.2007 N 136-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.п. «б», «в» п. 4  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., лицензионными требованиями и  условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более восьми человек, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ) (далее ФЗ «О безопасности дорожного движения») юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75), зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 г. № 1302, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным  требованиям безопасности движения.

В соответствии с п.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (далее Требования), утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554, настоящие требования распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

В силу п.2.5.1 вышеназванных Требований владельцы лицензий при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий-изготовителей, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.

Согласно п.п. 1.1., 1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России      № 27 от 09.03.1995 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.95г. № 868,  требования настоящего Положения обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

В соответствии с п.4.2 вышеуказанного Положения водители-предприниматели обязаны  соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Как следует из акта проверки от 29.08.2007 г., протокола об административном правонарушении № 000015/151, не оспаривается индивидуальным предпринимателем Плюхиным С.А. в заявлении, направленном в суд, последним было допущено на принадлежащим ему транспортном средстве Сетра-215НД г/н АА230/48 несанкционированное переоборудование десяти посадочных мест в спальные (л.д. 9, 11-13, 35).

Согласно п. «б» п. 4  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., лицензионными требованиями и  условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более восьми человек, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу п.п. 5.7.2, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на каждый маршрут регулярных перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Аналогичная норма содержится в п.п.5.2.1-5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

Из акта, составленного 29.08.2007 г. во время проведения рейда, протокола об административном правонарушении от 30.08.2007 г. усматривается, что индивидуальный предприниматель Плюхин С.А. не обеспечил своих водителей ни схемой маршрута с указанием опасных участков, ни расписанием движения по регулярному автобусному маршруту «Липецк-Москва-Липецк» (через Чаплыгин) (л.д. 9, 11).

При таких обстоятельствах, следует признать, что выявленные административным органом в ходе проверки факты переоборудования посадочных мест в спальные, не обеспечения водителей схемой маршрута с указанием опасных участков, расписанием движения на маршруте образуют в действиях индивидуального предпринимателя Плюхина С.А. состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.  Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены. Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.  Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8  КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократное совершение однородного правонарушения в течение года (л.д. 24), и полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Плюхину С.А. наказание в виде штрафа в размере 3 500 рублей.

Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, статьей 2.4, частью 2 ст. 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

        Р Е Ш И Л :

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 14.08.1984 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.2░, ░░.16 (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2004 ░., ░░░░░ 48 № 000200433 ░░ 01.03.2004 ░., ░░░░ 304481806100041), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 500 ░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░),

░░░: 4824000013

░░░:482401001

░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810200000010006

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░

░░░ ░░░░░: 044206001

░░░: 10611690040040000140

░░░░░: 42401000000

         ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                    ░. ░. ░░░░░░░░

А36-2537/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Плюхин Сергей Александрович
Суд
АС Липецкой области
Судья
Захаров Е. И.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее