Решение по делу № 2а-475/2018 ~ М-344/2018 от 18.04.2018

Дело № 2а-475/2018                  

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 мая 2018 года                                                                <адрес>

Осинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Соломникова К.Э.,

при секретаре Кустовой А.В.,

с участием представителя административного истца Фуриной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Осинского районного суда (ПСП <адрес>) административное дело по административному иску прокурора Еловского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Еловского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края, о возложении обязанности установить в <адрес>, на пешеходном переходе, дорожный светофор, а также искусственные неровности в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л:

прокурор Еловского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым указав, что по итогам проведенной группой (дислокация <адрес>) ОГИБДД МО МВД России «Осинский» проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения по <адрес> муниципального района Пермского края отсутствует дорожный светофор, а также искусственные неровности. Ответчик является лицом, в полномочия которого входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе и по обеспечению безопасности дорожного движения. Просит суд обязать администрацию Еловского сельского поселения Еловского муниципального района установить в <адрес>, на пешеходном переходе, дорожный светофор, а также искусственные неровности в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Фурина Н.А., поддержала требования административного искового заявления, просила удовлетворить его в полном объеме, обязать ответчика устранить допущенные нарушения в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Представитель ответчика администрации Еловского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица МО МВД России «Осинский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд считает, что требования прокурора Еловского района Пермского края подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статья 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяет, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

На основании ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2438-р в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, включен ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Пунктом 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ.-ст предусмотрено, что искусственные неровности устанавливаются за 10-15 м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Из сообщения заместителя начальника ОГИБДД (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что при проведении повседневного надзора за состоянием УДС в <адрес>, установлено, что в <адрес> у <адрес> на пешеходном переходе расположенном на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожный светофор Т.7, а также в нарушение требований п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 отсутствуют искусственные неровности.

В ходе проведения надзорных мероприятий прокуратурой установлено, что администрацией Еловского сельского поселения Еловского муниципального района допускаются нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения. Данные нарушения являются недопустимыми и подлежат устранению.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 40 Устава муниципального образования «Еловское сельское поселение» администрация поеления осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенных выше норм права, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что не исполнение администрацией Еловского сельского поселения Еловского муниципального района требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц в области обеспечения безопасности дорожного движения, кроме того нарушение вышеуказанных норм законодательства ставит под угрозу безопасность граждан Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем требования, заявленные прокурором <адрес>, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

                                                             

р е ш и л:

административное исковое заявление прокурора Еловского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Еловского сельского поселения Еловского муниципального района <адрес>, удовлетворить.

Обязать администрацию Еловского сельского поселения Еловского муниципального района установить в <адрес>, на пешеходном переходе, дорожный светофор, а также искусственные неровности в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -

2а-475/2018 ~ М-344/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Еловского района
Ответчики
Администрация Еловского сельского поселения
Другие
МО МВД России "Осинский"
Суд
Осинский районный суд
Судья
Соломников Константин Эдуардович
18.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018[Адм.] Дело оформлено
22.06.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее