Дело № 2а-201/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2017 года город Иваново
Октябрьский районный суд города Иванова в составе:
председательствующего судьи Борисовой Н.А.,
при секретаре Новожиловой К.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование,
установил:
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
Административные исковые требования обоснованы следующим.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ утратила статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. В результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов, у административного ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФОМС. Неуплаченная сумма подлежит взысканию с начислением пени согласно ст. 25 Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Административному ответчику было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней за 2014 год № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 54031 рублей 52 копейки, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 44998 рублей 05 копеек; на накопительную часть трудовой пенсии – 0,00 рублей; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС – 0,00 рублей; в территориальный фонд ОМС – 0,00 руб.; пени на страховую часть трудовой пенсии – 9033 рублей 37 копеек; пени на накопительную часть трудовой пенсии – 0,00 рублей, пени в Федеральный фонд ОМС – 0,00 рублей; пени в территориальный фонд ОМС – 0,00 руб. Указанное требование добровольно не исполнено.
Административному ответчику было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней за 2007, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014 года №S01160050087 от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10494 рублей 15 копеек, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 0, 00 рублей; на накопительную часть трудовой пенсии – 0, 00 рублей; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС – 0,00 рублей; в территориальный фонд ОМС – 0,00 рублей; пени на страховую часть трудовой пенсии – 7402 рублей 53 копеек; пени на накопительную часть трудовой пенсии – 1990 рублей 72 копеек, пени в Федеральный фонд ОМС – 1101 рубля 25 копеек, пени в территориальный фонд ОМС – 0,00 руб. Указанное требование добровольно не исполнено.
Административному ответчику было выставлено требование об уплате пеней за 2011, 2012, 2013, 2014 года № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4873 рублей 77 копеек, в том числе: пени на страховую часть трудовой пенсии – 3358 рублей 62 копеек; пени на накопительную часть трудовой пенсии – 885 рублей 8 копеек, пени в Федеральный фонд ОМС – 564 рублей 5 копеек, пени в территориальный фонд ОМС – 0,00 руб. Указанное требование добровольно не исполнено.
Административному ответчику было выставлено требование об уплате пеней за 2007, 2008, 2009 года № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 754 рублей 24 копеек, в том числе: пени на страховую часть трудовой пенсии – 502 рублей 82 копеек; пени на накопительную часть трудовой пенсии – 251 рубля 82 копеек, пени в Федеральный фонд ОМС – 251 рубля 42 копеек, пени в территориальный фонд ОМС – 0,00 руб. Указанное требование добровольно не исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 18, 21, 25 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ административный истец просит суд взыскать с административного ответчика, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам и пени за 2014 год, пени на задолженность за 2007, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014года в размере 70154 рублей 3 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялась в порядке главы 9 КАС РФ, направленная ответчику корреспонденция возвратилась в адрес суда с пометкой «по истечении срока», в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей усматривается, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 17.07.2001 по 14.05.2014 и в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию (л.д.8-10).
В ст. 39Конституции РФ закреплено гарантируемое государством право каждого на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Федеральный закон РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ.
В соответствии со ст. 5 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхованиеосуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщикамистраховыхвзносовявляются страхователи, к которым, в том числе, относятся индивидуальные предприниматели.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Частью 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ определено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п. 1 ч.2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, при этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой; за неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Частью 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона определено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год; расчет суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, не производящимися выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 14 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для начисления (перерасчета) и выплаты обязательногостраховогообеспечения, выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионномстраховании.
Пунктом 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ определено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки; пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов; процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ суммастраховыхвзносовисчисляется и уплачивается плательщикамистраховыхвзносов, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд (ч. 1).
Статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно положениям ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 250-ФЗ 03.07.2016 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора для уплаты задолженности по страховым взносам и начисленным пеням за 2014 год, пеням за 2007, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014 года ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, были направлены требования об уплате страховых взносов и пеней в добровольном порядке (л.д. 12-24, 26).
Задолженность страхователем в установленный требованиями сроки ФИО1 не погашена.
Постановлениями о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков страховых взносов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 10. 04.2013, № от ДД.ММ.ГГГГ, с ФИО1 взыскана в бюджет Пенсионного Фонда РФ задолженность за 2007, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014 года в размере 45080 рублей 39 копеек (л.д. 29-36).
Расчеты задолженности, представленные истцом, (л.д. 5, 21-22) арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Административный ответчик не представил суду возражений по заявленным требованиям и доказательств о необоснованности расчета истца задолженности по страховым взносам и начисленным пеням либо своевременной оплаты страховых взносов.
При таких обстоятельствах в соответствии с приведенными законоположениями исковые требования ГУ-УПФ РФ подлежат удовлетворению.
Так как административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 2304 рублей 62 копейки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области удовлетворить.
Взыскать в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе <адрес> с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам и пени за 2014 год, пени на задолженность за 2007, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014 в сумме 70154 рублей 3 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2304 рублей 62 копейки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 февраля 2017 года.
Судья: подпись Борисова Н. А.
№
№