Решение по делу № 2-189/2016 (2-2023/2015;) ~ М-2358/2015 от 01.12.2015

Дело № 2-189/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«28» января 2016 года р.п. Городище

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Даниловой О.В.

при секретаре Подольской А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о присуждении обязанности в натуре,

у с т а н о в и л:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации с иском к Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу представить в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, было выявлено, что администрация Карповского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области при осуществлении своей деятельности эксплуатирует здание, расположенное по адресу: <адрес>. В результате эксплуатации здания и осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у ответчика образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – ІV класса опасности (код по ФККО 7 33 100 01 72 4), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства V класса опасности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5) и другие виды отходов. Количество образовавшихся отходов за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением малого и среднего предпринимательства) при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать нормативные образования отходов и лимитов на их размещение, а также получать в уполномоченных органах лимиты на размещение отходов. Администрация Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение. Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ , однако действенных мер ответчиком не предпринято, нарушения не устранены, что послужило основанием для обращения в суд.

В судебном заседании помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Костенко Н.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Выслушав истца, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статье 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

На основании статьи 18 вышеуказанного закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Данный порядок определен Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года №50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Порядок).

Согласно пункту 7 Порядка, индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы необходимые печень документов, который установлен указанной статьей.

Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 № 717, полномочия по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещения переданы от Ростехнадзора Росприроднадзору.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 № 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, а также утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункты 5.5.9. Положения). На территории Волгоградской области уполномоченным органом является Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.

Из вышеизложенных правовых норм следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, а также получать в уполномоченных органах лимиты на размещение отходов.

Из материалов дела усматривается, что в результате проведенной Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами в деятельности администрации Карповского сельского Городищенского муниципального района Волгоградской области установлено, что в результате осуществления ее деятельности образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – ІV класса опасности (код по ФККО 7 33 100 01 72 4), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства V класса опасности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5) и другие виды отходов. Количество образовавшихся отходов за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Между тем, в нарушение требований законодательства, администрация Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение.

Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства со стороны администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, ответственной за соблюдение норм природоохранного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Карповского сельского о поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области прокуратурой внесено представление , однако нарушения ответчиком до настоящего времени не устранены.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно статьям 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Одним из таких прав, является право каждого на благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции РФ).

Отсутствие у ответчика лимитов на размещение отходов при осуществлении хозяйственной деятельности, в ходе которой образуются отходы производства и потребления, также нарушают интересы Российской федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, поскольку в соответствии со статьей 5 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям Российской федерации в области обращения с отходами относятся в том числе, проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; осуществление надзора за исполнением законодательства Российской федерации в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами.

Как указано в статье 2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством. Гражданское законодательство обосновывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, в соответствии со статьей 1 ГК РФ.

Таким образом, право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

Согласно статьям 204, 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить, обязать администрацию Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области представить в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области – удовлетворить.

Обязать администрацию Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области представить в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено – «02» февраля 2016 года.

Судья Данилова О.В.

2-189/2016 (2-2023/2015;) ~ М-2358/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Карповского сельского поселения
Суд
Городищенский районный суд
Судья
Данилова Ольга Викторовна
01.12.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2015[И] Передача материалов судье
03.12.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
28.12.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2016[И] Судебное заседание
02.02.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2016[И] Дело оформлено
03.10.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее