Решение по делу № А07-9241/2007 от 16.07.2007

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Уфа

«16» июля  2007 года .                                      Дело № А07-9241/2007-А-ААР

          Резолютивная часть решения объявлена  12 июля 2007г.

          Полный текст решения изготовлен 16 июля 2007г.

          Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе: судьи А.Р Аспанова, при ведении протокола судебного заседания судьей А.Р.Аспановым, рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении по материалам, представленным

Управлением государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

в  отношении   индивидуального предпринимателя Лишманова Андрея Александровича

о привлечении  его к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Васильев С.Ю. представитель по доверенности  от 02.10.2006г.;

от ответчика – не явился, извещен надлежаще.

Управление государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении  предпринимателя Лишманова Андрея Александровича к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.

          Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ст.156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Представитель заявителя требования поддерживает.

 Как следует из материалов дела, Управлением государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявлены нарушения,  допущенные Лишмановым А.А., о чем составлен  протокол     № 18-07-036п  (серия ААА №03154)   от  19.06.2007г.  года и акт проверки  хозяйствующего  субъекта, осуществляющего деятельность в сфере автомобильного транспорта №11/273 от 19.06.2007г.,  выразившиеся в следующем:

          Предприниматель Лишманов Андрей Александрович, имея лицензию № АСС-02-18103176, сроком действия с 04.11.2004г. по 03.11.2009 года,  на перевозку пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по разовым междугородным автобусным маршрутам на территории Российской Федерации на автобусе Хундай государственный номер ВО350/02 осуществляет ее с нарушением  условий лицензирования:

-не обеспечивается проведение медосмотров водителей, в случаях когда  водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий  владельца автобусов при осуществлении перевозок на маршрутах большой протяженности через автовокзалы, автостанции и иных юридически лиц, обладающих соответствующей базой в нарушение требований пункта 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2,  статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. №196-ФЗ;

-не ведется документация по учету рабочего времени водителей с целью контроля за соблюдением установленного режима труда и отдыха, не составляются графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и не доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие в  нарушении требований пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного  Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. №196-ФЗ;

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также перевозка пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом относятся к видам деятельности, при осуществлении которых требуется  лицензирование (статья 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001года  № 128-ФЗ).

По условиям лицензии лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим в этой области законодательством, выполнять Устав автомобильного транспорта, Правила перевозок, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Согласно пункту 1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, положения настоящих Требований распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Согласно статье 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

        Требования по обеспечению безопасности дорожного движения определены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения". Согласно статье 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей;

          Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Из пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 N 15, следует, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

          Согласно п. 9.7.  Порядка  ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями предусмотрено, что в путевом листе в строке «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» проставляется подпись работника, уполномоченного предпринимателем на проведение предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя, работающего по найму и допуск его к управлению автотранспортным средством.      

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Пунктом 7 указанного Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Согласно пункту 26 названного Положения еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

В соответствии с пунктами 3.3.2 и 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности:

- устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

         Обязанность исполнения условий лицензирования закреплена Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. № 402.

         Перечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения  административного правонарушения подтверждается представленными материалами, признается ответчиком  в объяснениях к протоколу.

Перечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

         Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации   осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере  от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от 30 – до 40 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.5 КоАП РФ суд назначает  административное наказание в виде административного штрафа в размере  3 000   рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10   КоАП Российской Федерации арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь предпринимателя Лишманова Андрея  Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации.

          Наложить на индивидуального предпринимателя Лишманова Андрея  Александровича, 08.11.1975 года рождения, г.Белебей-место рождения, проживающего по адресу: г.Белебей, ул.Красная, 125-16(свидетельство №002865860 выдано 01.11.2004г. МРИФНС  РФ №11 по  РБ),      административный штраф в размере  3 000  рублей.

          Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. В случае не представления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок с момента  получения решения согласно ст.ст.257-260 АПК РФ  и в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию ФАС Уральского округа согласно ст.ст.273-277 АПК РФ, через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                            А.Р.Аспанов

А07-9241/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Лишманов Андрей Александрович
Суд
АС Республики Башкортостан
Судья
Аспанов А. Р.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее