Решение по делу № 2-1271/2017 ~ М-1186/2017 от 30.06.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2017 года ст. Ессентукская

Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Буренко А.А.,

при секретаре судебного заседания Аджиевой З.Х.,

с участием:

заявителя ФИО2,

заинтересованного лица ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Ессентукской гражданское дело по заявлению ФИО2 об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3 обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации.

В обоснование заявленных требований указала, что в результате наводнения в ст. Суворовская был подтоплен дом по адресу: СК, <адрес>, принадлежащий её матери ФИО7, в котором она и её несовершеннолетний сын ФИО14 проживают, но не зарегистрированы. Затоплены: подвал, огород, двор, подсобные помещения и жилой дом. Данный факт подтверждается актом обследования частного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, она обратилась в администрацию МО Суворовский сельсовет Предгорного района, с заявлением о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором она проживает, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом, она частично утратила имущество первой необходимости.

Однако, письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Суворовский сельсовет Предгорного района ей было отказано во включении в список граждан для предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества. Данный отказ мотивирован тем, что она и её сын не зарегистрированы в домовладении, попавшем в зону затопления.

Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать их пострадавшими и включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости и затоплением дома, обеспечит ей и сыну выплату соответствующей помощи.

Просит суд установить факт её постоянного проживания и факт постоянного проживания её сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, в том числе, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель ФИО2 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что по адресу: <адрес>, она была зарегистрирована с 1995 года. В 2015 году она выписалась, так как её мать намеревалась продать дом. Дом продан не был, но в связи с занятостью на работе, у неё не было времени снова прописаться, она и её сын были вновь прописаны только ДД.ММ.ГГГГ.

Заинтересованное лицо ФИО12 в судебном заседании пояснила, что её дочь и внук постоянно проживают по адресу: <адрес>, на момент наводнения они также жили с ней. Просит заявление ФИО2 удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – администрации МО Суворовского сельсовета в судебное заседание не явился. И.о. главы администрации ФИО8 ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указав, что не возражает против удовлетворения заявления.

Представитель заинтересованного лица – отдела по вопросам миграции ОМВД России по Предгорному району в судебное заседание не явился. Представитель отдела – ФИО9, действующий по доверенности, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, просил принять решение на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц - Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в судебное заседание не явились, хотя о рассмотрении дела надлежаще были извещены.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абзацев 1, 6, 7, 11 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья и личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона № 68-ФЗ, Порядок и условия, виды и размеры вышеназванных компенсаций и социальных гарантий устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта «м» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обязанность по принятию решений о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана, возложена на Правительство Российской Федерации.

В силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в указанных случаях, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым данные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Подпунктами «г», «д» пункта 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей на человека).

Кроме того, меры социальной поддержки граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, предусмотрены также Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны». Согласно пункту 6 части статьи 4 указанного закона, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В соответствии с пунктом 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29.08.2014 № 470 на основании заявлений от граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, составленных по установленной Правилами № 110 форме, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости), которые подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данные списки граждан формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) пострадавших лиц.

03.10.2014 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждены Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий № 2-4-87-24-7, согласно которым к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства), граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке.

В связи с выпадением значительного количества осадков и повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в мае 2017 года на территории Ставропольского края на основании распоряжения Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 № 344-р главами администраций муниципальных образований Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации, в том числе, на территории муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного муниципального района с 15-00 часов 24 июня 2017 года (согласно постановлению администрации Предгорного муниципального района № 676 от 24 мая 2017 года).

Как следует из Акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате ухудшения метеорологической обстановки – выпадение обильных осадков в виде ливневых дождей от 25 мая 2017 года, принадлежащее ФИО7 жилое помещение по адресу: <адрес>, имеет следующие повреждения: затоплен подвал, подтоплен огород, затоплен двор, затоплены подсобные помещения, затоплен дом.

Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, от 25 мая 2017 года, утрачено имущество: холодильник, диван, шкаф.

ФИО12 обратилась в администрацию МО Суворовского сельсовета с заявлением о включении её дочери ФИО2 и внука ФИО3 в список граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, в чем ей было отказано вследствие отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства, рекомендовано обратиться в суд.

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных отношений.

В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Установление судом юридического факта постоянного проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, имеет для ФИО2 и её несовершеннолетнего сына ФИО3 юридическое значение, поскольку позволит признать их пострадавшими и включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, обеспечит выплату соответствующей помощи в размерах, определенных законодательством. При этом, заявитель не имеет возможности во внесудебном порядке получить надлежащий документ, удостоверяющий данный факт, поскольку не имеет регистрации по указанному адресу.

При таких обстоятельствах, ФИО2 обоснованно обратилась в суд за защитой своих интересов и интересов своего несовершеннолетнего сына в порядке особого производства.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно ст. 2 указанного Закона местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Как следует из материалов дела, ФИО12 является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права .

Из домовой книги для прописки граждан, проживающих в жилом доме по адресу: <адрес>, усматривается, что ФИО12 зарегистрирована в указанном жилом доме с 1984 года.

Судом установлено, что ФИО2 приходится ФИО7 родной дочерью, а ФИО15 – внуком.

Из домовой книги для прописки граждан, проживающих в жилом доме по адресу: <адрес>, усматривается, что ФИО2 была зарегистрирована в указанном жилом доме с 1995 года до 2015 года, а ФИО16. – с 2012 года до 2015 года. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО17 были зарегистрированы по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ они зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается отметками в их паспортах и записями в домовой книге.

Согласно выписки из книги похозяйственного учета, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Суворовского сельсовета, по адресу: Предгорный район, <адрес>, проживают: ФИО12 – глава хозяйства, ФИО2 – дочь, ФИО13 Т.З. – внук.

Согласно справке МУП «ЖКХ Предгорного района» от 30 июня 2017 года, в домовладении, расположенном по адресу: Предгорный район, <адрес>, начисление за услугу по сбору и вывозу ТБО производится за 3-х человек: ФИО12, ФИО2, ФИО18.. В 2010 году договор на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО был заключении с ФИО2

Свидетель ФИО10 суду показала, что проживает по адресу: <адрес> с 2009 года, зарегистрировалась по данному адресу в 2012 году. Она знакома с ФИО2 около 25 лет, а с 2009 года они живут по соседству. ФИО2 вместе со своим сыном и матерью живет в домовладении расположенном по адресу: <адрес>. На протяжении всего времени, что они знакомы ФИО2 проживает по указанному мной адресу, она никуда не переезжала, в том числе, и после рождения сына. Так как они часто видятся, может подтвердить, что ФИО2 вместе со своим сыном проживает в доме своей матери ФИО7 по адресу: <адрес>, пер. Зеленый, 29, она жила по указанному адресу и на момент наводнения, в результате наводнения пострадало их имущество.

Свидетель ФИО11 суду показала, что проживает по адресу: <адрес>, пер. Зеленый, 21, более 50 лет. ФИО12 вместе с членами своей семьи, в том числе и ФИО2, проживает по адресу: <адрес>. ФИО2 всегда жила по указанному адресу, никогда никуда не переезжала. Они пытались продать этот дом в течение 2-х лет, вешали объявление, но у них не получилось, до сих пор живут в этом доме. На момент наводнения ФИО2 с сыном проживали в указанном доме.

Суд принимает во внимание, что допрошенные свидетели являются гражданами РФ, зарегистрированы на территории ст. Суворовской Предгорного района. У суда нет оснований сомневаться в достоверности изложенных свидетелями сведений, поэтому суд признает показания свидетелей допустимыми доказательствами по делу.

Сопоставив и проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, суд считает установленным, что ФИО2 постоянно (в том числе, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) проживают по адресу: <адрес>, в качестве членов семьи собственников указанного жилого помещения ФИО7. При таких обстоятельствах, заявление ФИО2 является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить юридический факт постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (в том числе, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 1 месяца, через Предгорный районный суд.

Судья:

2-1271/2017 ~ М-1186/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Садовская Мария Викторовна
Ответчики
Администрация Суворовского сельского совета
Другие
Маршалкина Наталья Федоровна
Министерство труда и социального развития Ставропольского края
Суд
Предгорный районный суд
Судья
Буренко Андрей Александрович
30.06.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2017[И] Передача материалов судье
03.07.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2017[И] Судебное заседание
19.07.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2019[И] Дело оформлено
11.03.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее