Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
01 ноября 2010 г. Дело № А64-5619/2010
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2010 г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В. Кочеткова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.В. Крет
рассмотрел в судебном заседании дело №А64-5619/2010
по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов
к индивидуальному предпринимателю Ахметову Михаилу Рустамовичу, г. Тамбов
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя – Макеева Т.В., представитель по доверенности от 22.10.2010
от заинтересованного лица – Ахметов Михаил Рустамович, паспорт 6802 659024, выдан Октябрьским РУВД г. Тамбова
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Тамбовской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ахметова Михаила Рустамовича (далее - ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель поддержал предъявленные требования в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.
Ответчик в судебном заседании признал предъявленные требования.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд установил следующее.
На основании приказа №01-05-01/424 от 28.09.2010 (л.д. 12) заместителем начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора В.В. Барановым 05.10.2010 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) индивидуальным предпринимателем М.Р. Ахметовым.
Ахметов Михаил Рустамович 08.06.1980 г.р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в ЕГРИП внесена соответствующая запись (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 68 №000814003 (л.д. 14).
Согласно лицензии АСС-68-005796 от 26.05.2005 (л.д. 15) индивидуальному предпринимателю М.Р. Ахметову предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (срок действия лицензии до 25.05.2015 года).
В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя М.Р. Ахметова были выявлены следующие нарушения:
- лицензиат не обеспечивает заполнение обязательных реквизитов путевых листов, отражающих работу автобусов и водителей (в п/л №1869 от 23.08-25.08.2010 отсутствуют показания одометров, расшифровки фамилий медработников, а также лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств);
- лицензиат при осуществлении перевозочной деятельности использует путевую документацию неустановленного образца и формы;
- лицензиатом не обеспечено хранение оформленных путевых листов в течение не менее пяти лет.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.10.2010. (л.д. 10).
На основании выявленных нарушений 05.10.2010 в отношении индивидуального предпринимателя М.Р. Ахметова в его присутствии был составлен протокол №008415 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 11). Индивидуальному предпринимателю М.Р. Ахметову разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола, о чем свидетельствует подпись М.Р. Ахметова в протоколе.
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду.
В соответствии с пунктом 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности
Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации возлагает обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, на административный орган (ч. 5 ст. 205 АПК РФ).
В порядке п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закона № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 128-ФЗ указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (ст. 2 Закона №128-ФЗ).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии с пунктами 13, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя; даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», утвердивший форму путевых листов №ПА-1, признан утратившим силу приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Согласно пункту 18 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований выразилось в том, что индивидуальный предприниматель осуществлял перевозку пассажиров:
- без заполнения таких обязательных реквизитов путевых листов, как: показания одометров, расшифровка фамилий медработников, осуществляющих предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотра водителя, что является нарушением пунктов 13, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152;
- при использовании путевой документации неустановленного образца и формы, чтьо является нарушением приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- без обеспечения хранения оформленных путевых листов в течение не менее пяти лет, что является нарушением 18 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Таким образом, из представленных материалов настоящего дела следует, что индивидуальный предприниматель М.Р. Ахметов нарушил условия лицензирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637, а именно:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт 4 подпункт «б»).
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо, если законом не установлено иное.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем М.Р. Ахметовым административного правонарушения подтверждается актом проверки от 05.10.2010, протоколом №008415 об административном правонарушении от 05.10.2010.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
По мнению суда, предпринимателем не были приняты все меры по организации работы в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; по соблюдению установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, вина индивидуального предпринимателя М.Р. Ахметова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказана.
С учетом изложенного, судом в действиях М.Р. Ахметова установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и вина в его совершении.
Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности административным органом не нарушен: протокол №008415 об административном правонарушении от 05.10.2010 составлен надлежащим лицом, отвечает установленным частью 2 статьи 28.2 КоАП требованиям, при его составлении индивидуальному предпринимателю разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, что подтверждается его подписью в протоколе.
Оценив представленные доказательства и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер правонарушения, суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимателя Ахметова Михаила Рустамовича к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить индивидуальному предпринимателю Ахметову Михаилу Рустамовичу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 07.10.2010 №01-07/855 ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 34, ░░. 31, ░░░░ 305682911200063, ░░░ 683210885923 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
2. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 34, ░░. 31, ░░░░ 305682911200063, ░░░ 683210885923, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 046850001, ░░░ 6832004054, ░░░ 682901001, ░░░ 10611690040040000140, ░░░░░ 68401000000, ░░░░░ ░░░░░ 40101810000000010005 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
3. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 8, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░