Дело № 2а-1478 (2016)
Решение
Именем Российской Федерации
12 июля 2016 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Ильюхиной О.Г.,
при секретаре Васекиной Я.М.,
с участием представителя административного истца Орлова С.Н.
представителя административного ответчика Рубцовой О.А.,
представителя заинтересованного лица Щербака С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОАО «Фабрика-кухня» к Управлению по строительству и развитию территории г. Брянска об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
установил:
ОАО «Фабрика-кухня» обратилось в суд с административным иском к Управлению по строительству и развитию территории г. Брянска об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, указывая, что в рамках исполнения инвестиционного контракта №... от <дата> с ОАО «Фабрика-кухня» заключен договор аренды земельного участка №... от <дата> ОАО «Фабрика-кухня» выдано разрешение и осуществлено строительство первой очереди, в границах земельного участка с кадастровым №..., расположенного по <адрес> ОАО «Фабрика-кухня» обратилось с заявлением в ГУ развития территорий г. Брянска за выдачей разрешения на строительство 2 и 3 очереди строительства. 18.12.2015 года административным ответчиком принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, в связи с тем, что проектируемый объект располагается в охранной зоне памятника природы овраги Нижний Судок. Административный истец просил суд признать незаконным и отменить решение Управления по строительству и развитию территорий г. Брянска от 18.12.2015г. № 28/10481 об отказе в выдаче разрешения на строительство; обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта многоэтажного жилого дома (2-я и 3-я очереди строительства) на земельном участке, расположенном <адрес>, согласно проектной документации.
Определением судьи от 25.01.2016 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.
В судебном заседании представитель административного истца Орлов С.Н. требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Управления по строительству и развитию территории г. Брянска Рубцова О.А. иск не признала, полагая отказ в выдаче разрешения на строительство законным и обоснованным.
Представитель заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Щербак С.И. полагал административный иск не подлежащим удовлетворению, указал, что проектируемые объекты располагаются на территории охранной зоны памятника природы овраги Нижний Судок.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину, организации, иным лицам предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1.1 Положения об Управлении по строительству и развитию территории города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 09.09.2009 № 142 Управление по строительству и развитию территории города Брянска является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по комплексному развитию территории города Брянска, направленные на решение текущих и перспективных задач социально-экономического развития города Брянска с учетом экологических, природных, историко-культурных и иных особенностей, совершенствование среды жизнедеятельности граждан, регулирование градостроительных отношений на территории города Брянска, улучшение архитектурного облика города Брянска и реализацию полномочий в области градостроительной деятельности.
Одной из основных функций Управления по строительству и развитию территории города Брянска является выдача разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Брянска (п. 2.2 Положения).
Как следует из материалов дела, между Брянской городской администрацией и ОАО «Фабрика-кухня» заключен инвестиционный контракт №... от <дата>, предметом которого является реализация инвестиционного проекта по сносу ветхого и непригодного для постоянного проживания муниципального жилищного фонда г. Брянска, расположенного, в том числе по <адрес> и строительство на указанных земельных участках комплексов многоэтажных жилых домов переменной этажности с объектами сопутствующей инфраструктуры.
В рамках реализации инвестиционного контракта между Управлением имущественных отношений Брянской области и ОАО «Фабрика-кухня» заключен договор аренды №... от <дата> земельного участка с кадастровым №... по <адрес>
Согласно кадастровой выписке о земельном участке № 32/201/16-138873 от 28 апреля 2016 года испрашиваемый земельный участок относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование: для реновации ветхого жилья.
Брянской городской администрацией 26.11.2015 года административному истцу выдано разрешение на строительство № 32-301-2120-А-2015 многоэтажного жилого дома (1-я очередь строительства) по <адрес> на земельном участке с кадастровым №...
16.12.2015 г. ОАО «Фабрика-кухня» обратилось в отдел выдачи разрешительной документации и контроля градостроительной деятельности Управления по строительству и развитию территории г. Брянска с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого дома по <адрес> (2-я, 3-я очереди строительства).
Управлением по строительству и развитию территории города Брянска было отказано в выдаче указанного разрешения со ссылкой на информацию, предоставленную 27.10.2015 года Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области, согласно которой проектируемый объект располагается в охранной зоне памятника природы овраги Нижний Судок с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» законодательство Российской Федерации об особо охраняемых территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 2 Федерального закона № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» в состав особо охраняемых территорий включаются, в том числе и памятники природы.
Статья 25 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» определяет памятник природы как уникальный, невосполнимый, ценный в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объект естественного и искусственного происхождения (пункт 1), и устанавливает, что памятники природы могут быть федерального и регионального значения (пункт 2).
Особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до 30 декабря 2013 года (часть третья статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ).
Статья 26 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривает, что природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2).
Пунктом 3 этой же статьи установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Судом установлено, что Постановлением Брянской областной Думы № 34 от 8 сентября 1994 года овраги Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске объявлены памятниками природы областного значения. Указанным постановлением утвержден их паспорт с поуличным описанием границ и их охранной зоны, где указана площадь, занимаемая памятниками природы, и их охранной зоны, определены допустимые виды использования памятника природы. Также определен режим охраны, установленный для памятников природы, с указанием о запрещении отвода земель под все виды нового строительства.
На территории памятников природы Брянских балок запрещается вырубка зеленых насаждений, снятие растительного грунта, распашка новых территорий, строительство новых сооружений, в том числе гаражей, загрязнение свалками и неочищенными стоками, ограничиваются земляные работы, принимаются меры по улучшению питания транзитных подземных водотоков. При этом согласно генеральному плану г. Брянска, утвержденному Решением областной администрации от 25 апреля 1994 года № 31, территории застройки, расположенные в оврагах, объявляются зоной особого строительного режима с запрещением нового жилищного строительства и достройки, с постепенным по мере амортизации выморачиванием жилья и расселением жителей на экологически благоприятных территориях. Запрещается всякая деятельность, угрожающая сохранности Брянских балок.
Согласно паспорту памятников природы овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске граница Балки Нижний Судок определяется линией, соединяющей ориентиры, в том числе дом № 8 по ул. Вильямса – северо-восточный фасад, дом № 3 по ул. Вильямса – восточный угол, угол ул. Вильямса и ул. Станке Димитрова.
В рамках настоящего дела была проведена судебная землеустроительная экспертиза.
Согласно заключению экспертов от 01 июля 2016 года НП «Ассоциация «Защита.Содействие.Развитие» одна из границ земельного участка с кадастровым №..., расположенного по <адрес>, частично находится в границах памятника природы областного значения «Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в городе Брянске», но та часть земельного участка, на которой планируется 2-я и 3-я очередь строительства в границы памятника природы Нижний Судок не попадает. На момент обращения ОАО «Фабрика-кухня» (16.12.2015 года) с заявлением о выдаче разрешения на строительство 2-й и 3-й очереди строительства, а также на момент ответа Управления по строительству и развитию территории г. Брянска (18.12.2015 года), учитывая действующую нормативную правовую базу в отношении границ памятника природы «Нижний Судок» планируемый объект 2-й и 3-й очереди строительства не находится в пределах охранной зоны или зоны ограниченной эксплуатации памятника природы областного значения «Нижний Судок», находится вне границ указанного памятника природы.
Таким образом, суду не были представлены доказвтельства, подтверждающие, что спорный земельный участок включен в состав земель, относящихся к особо охраняемым природным территориям.
Как поясняли в ходе рассмотрения дела представители административного ответчика Управления по строительству и развитию территории г. Брянска иных оснований для отказа в выдаче ОАО «Фабрика-кухня» разрешения на строительство не имелось.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Поскольку у Управления по строительству и развитию территории г. Брянска не имелось оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство ОАО «Фабрика-кухня», а также, учитывая, что оспариваемым решением нарушаются права и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу, что административный иск ОАО «Фабрика-кухня» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 179, 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ № 28/10481 ░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ (2-░ ░ 3-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 12 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2016░░░░.