РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2018 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Кузнецовой Н.В.,
при секретаре Рожиной А.И.,
с участием:
административного истца Зотова В.А.,
представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области по доверенности Чергинец М.Г.,
представителя заинтересованного лица Управления ФНС России по Тульской области по доверенности Грудиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы дело № 2а-2589/2018 по административному исковому заявлению Зотова <данные изъяты> к Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области о признании незаконным действий налогового органа по взысканию налога на недвижимое имущество и пени, об обязании произвести перерасчет налога, взыскании переплаты по налогу и процентов за пользование денежными средствами,
установил:
Зотов В.А. обратился в суд с указанным административным иском к МИФНС России № 12 по Тульской области и просил суд признать незаконными действия налогового органа по взысканию с него налога на недвижимое имущество и пени, обязать административного ответчика произвести перерасчет налога по ставке налогообложения 0,5 % из кадастровой стоимости объекта 22183450,78 рубля, взыскать в его (административного истца) пользу переплату по налогу в размере 194549,80 рубля и проценты за пользование денежными средствами со дня следующего за днем взыскания налога по день фактического возврата переплаченных сумм по ставке рефинансирования ЦБ РФ, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 5091 рубля.
Заявленные требования обосновывал тем, что является собственником недвижимого имущества с кадастровым номером №, площадью 729,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, и обязан к уплате налога на указанное имущество. Через портал госуслуг он (административный истец) получил уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в размере 249871 рубля. Налог был исчислен из 2% налоговой ставки на кадастровую стоимость объекта 24987139,21 рубля, в то время как кадастровая стоимость указанного недвижимого имущества на ДД.ММ.ГГГГ год по данным Росреестра Тульской области составляла 22183450,78 рубля. Налог он (административный истец) перечислил ДД.ММ.ГГГГ. После поступило уведомление о начислении пени в сумме 137,43 рубля, которую он оплатил. Полагал, что расчет налога произведен административным ответчиком неверно, поскольку объект не включен Росреестром в перечень № объектов на ДД.ММ.ГГГГ год и кадастровая стоимость объекта менее 300000000 рублей. По мнению административного истца, налог на недвижимость с кадастровым номером №, должен был быть рассчитан по ставке налогообложения 0,5%, исходя из кадастровой стоимости объекта 22183450,78 рубля за расчетный период 6 месяцев, и составлять 55458,63 рубля, в связи с чем имеется переплата налога в размере 194549,80 рубля. Административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в УФНС РФ по Тульской области с жалобой в порядке ст. 137-139 НК РФ, и ДД.ММ.ГГГГ по почте получил отказ в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании административный истец Зотов В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – МИФНС России № 12 по Тульской области по доверенности Чергинец М.Г. возражала против удовлетворения требований, заявленных административным истцом; настаивала на том, что налог на имущество, принадлежащее административному истцу, расположенное по адресу: <адрес>, начислен правильно, с соблюдением действующего законодательства, исходя из 2% налоговой ставки на кадастровую стоимость объекта с кадастровым номером №, которая на ДД.ММ.ГГГГ по данным, направленным налоговому органу Росреестром Тульской области, составляла 24987139,21 рубля.
Представитель заинтересованного лица – УФНС России по Тульской области по доверенности Грудина М.В. административный иск Зотова В.А. не признала, просила отказать административному истцу в заявленных требованиях. Суду пояснила, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, расположен в подвальном помещении здания с кадастровым номером №, которое включено на ДД.ММ.ГГГГ год в Перечень №, утвержденный Распоряжением Министерства экономического развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. По данным Росреестра Тульской области кадастровая стоимость объекта недвижимости, принадлежащего Зотову В.А., составляет 24987139,21 рубля. В связи с чем, с указанной стоимости и подлежит исчислению налог на имущество физических лиц за период нахождения спорного объекта недвижимости в собственности Зотова В.А.
Выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Судом установлено, что Зотов <данные изъяты> является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц в отношении принадлежащего ему на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ объекта недвижимого имущества - нежилого помещения, площадью 729,1 кв. м, с кадастровым номером №, расположенного в подвальном помещении жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Указанное здание имеет кадастровый номер №. Помещение с кадастровым номером № расположено в указанном здании и включено на ДД.ММ.ГГГГ год в Перечень №, утвержденный Распоряжением Министерства экономического развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. По данным Росреестра кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № на ДД.ММ.ГГГГ года составляет 24987139,21 рубля. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области.
Зотов В.А. получил налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в размере 249871 рубля. Налог был исчислен из 2% налоговой ставки на кадастровую стоимость объекта 24987139,21 рубля. Согласно налоговому уведомлению Зотову В.А. надлежало уплатить налог на имущество физических лиц за вышеуказанный объект до ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога была оплачена Зотовым В.А. ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 137,43 рубля - ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с суммой начисленного налога на имущество физических лиц, Зотов В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление ФНС России по Тульской области с заявлением о возврате сумм переплаты налога и получил ДД.ММ.ГГГГ отказ в удовлетворении заявления, с разъяснением порядка начисления налога. Согласно ответу № от ДД.ММ.ГГГГ Зотову В.А. разъяснено о правомерности исчисления налога и то, что вопросы определения объектов недвижимости для включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость не относятся к компетенции налоговых органов.
Зотов В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление ФНС России по Тульской области с жалобой в порядке ст. 137 – 139 НК РФ, и получил ДД.ММ.ГГГГ по почте решение Управления ФНС России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым указанная жалоба оставлена без удовлетворения.
Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ (п. 2 ст. 399 НК РФ).
Глава 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, введена в действие с 01.01.2015.
Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу положений п. 1 ст. 402 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: ) жилой дом; квартира, комната; гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, объектов налогообложения на территориях тех субъектов Российской Федерации, которые приняли решение о переходе к исчислению данного налога по всем объектам налогообложения исходя из кадастровой стоимости (ст. 402 НК РФ).
Законом Тульской области от 20.11.2014 № 2219-ЗТО «Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.
По решению Тульской городской Думы от 28.11.2014 № 4/75 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования город Тула налога на имущество физических лиц» с 01.01.2015 на территории муниципального образования город Тула введен налог на имущество физических лиц.
Пунктом 2 указанного решения установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из кадастровой стоимости.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п. 3 ст. 402 НК РФ).
Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ к указанным объектам относятся: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
На территории Тульской области перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год установлен распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Перечень №), на ДД.ММ.ГГГГ год - распоряжением министерства экономического развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Перечень №), на ДД.ММ.ГГГГ год - распоряжением министерства экономического развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Перечень №).
Если здание (строение, сооружение) включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По Тульской области сведения необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц в соответствии с положениями ст. 85 НК РФ представляет в налоговые органы Управление Росреестра по Тульской области.
Судом установлено, что принадлежащий Зотову В.А. на праве собственности объект недвижимого имущества с кадастровым номером № располагается в здании с кадастровым номером №, которое было включено на ДД.ММ.ГГГГ год в Перечень №, утвержденный Распоряжением Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №; на ДД.ММ.ГГГГ год в Перечень №, утвержденный Распоряжением Министерства экономического развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №; на ДД.ММ.ГГГГ год в Перечень №, утвержденный Распоряжением Министерства экономического развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кадастровая стоимость нежилого помещения, площадью 729,1 кв. м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ составляет 24987139,21 рубля.
На основании данных сведений МИФНС России № 12 по Тульской области произведен расчет налога на имущество физических лиц по объекту недвижимости с кадастровым номером №, исходя из кадастровой стоимости 24987139 рублей х 2% (налоговая ставка) х 6 мес. (период нахождения спорного объекта недвижимости в собственности налогоплательщика).
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных Зотовым В.А. требований о признании незаконным налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога на имущество физических лиц в размере 249871 рубля, производстве перерасчета налога исходя из налоговой ставки 0,5%, взыскании переплаты по налогу на имущество физических лиц и процентов по ставке рефинансирования ЦБ РФ, начисленную на сумму переплаты налога, не имеется, поскольку МИФНС России № 12 по Тульской области сумма налога Зотову В.А. на имущество физических лиц рассчитана правильно.
Данных, свидетельствующих о том, что оспариваемые действия налогового органа не соответствуют нормативным правовым актам, создают препятствия к осуществлению Зотовым В.А. прав и свобод, нарушают ее права и свободы либо возлагают на нее какую-либо обязанность, не представлено.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В связи с отказом Зотову В.А. в иске, понесенные им расходы на уплату государственной пошлины не подлежат возмещению.
Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 0,5% ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 22183450 ░░░░░░ 78 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░