Решение по делу № 2а-448/2019 ~ М-480/2019 от 19.11.2019

№2а-448/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 декабря 2019 года                                город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Кандаурова Э.Н.., при секретаре Хертек Ч.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Улуг-Хемский» к Самба А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,

с участием представителя административного истца Монгуш Ю.Ю., административного ответчика Самба А.С.. и помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Куулар Д.Б., переводчика Сувак-Нава А.М.,

установил:

Межмуниципальной отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» (далее – МО МВД Российской Федерации «Улуг-Хемский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Самба А.С., указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ Самба А.С.. осужден Пий-Хемским районным судом Республики Тыва по ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость по приговору не погашена и не снята. В соответствии с п. «а» ч.2 ст. 18 УК РФ приговором Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Самба А.С. согласно ст. 63 УК РФ суд установил наличие опасного рецидива преступлений. Апелляционным постановлением Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Самба А.С. освобожден условно-досрочно на 3 месяца 26 дней от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.86 УК РФ судимость административного ответчика погашается ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в действиях административного ответчика приговором Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступления, то на основании п. 2 ч.2 ст. 3; ч.ч.1,2 ст. 4, п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения. В связи с чем, МО МВД «Улуг-Хемский» просит установить административный надзор в отношении Самба А.С. сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель административного истца Монгуш Ю.Ю., действующая на основании доверенности, административный иск полностью поддержала по указанным в нем основания и просила удовлетворить полностью.

Административный ответчик Самба А.С. возражал против установления административного надзора, поскольку нарушений общественного порядка не допускал.

Выслушав стороны, а также заслушав прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 ч 3 п. 5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 1 части 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Приговором Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ Самба А.С. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным постановлением Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Самба А.С. освобождён условно-досрочно от отбывания наказания на 3 месяца 26 дней.

В соответствии со ст.86 УК РФ судимость административного ответчика погашается 18 июня 2029 года.

Судом установлено, что административный ответчик, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и наличия рецидива преступлений, то в целях предупреждения совершения им новых преступлений или иных правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в защиту государственных и общественных интересов, суд полагает, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для установления административного надзора в отношении административного ответчика, поэтому заявление МО МВД Российской Федерации «Улуг-Хемский» об установлении административного надзора в отношении Самба А.С. подлежит удовлетворению.

Административный надзор устанавливается на срок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено в ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

При этом разъясняется, что в силу ч. 3 ст. 4 указанного ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» к Самба А.С. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений, удовлетворить частично.

Установить в отношении Самба А.С. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, административный надзор на срок 3 года, то есть 2 декабря 2022 года.

Установить в отношении Самба А.С. на период административного надзора следующие административные ограничения в виде:

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных с работой;

обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

Председательствующий                        Э. Н. Кандауров

2а-448/2019 ~ М-480/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РФ "Улуг-Хемский"
Ответчики
Самба А.С.
Суд
Улуг-Хемский районный суд
Судья
Кандауров Эдуард Николаевич
19.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2019[Адм.] Судебное заседание
02.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее