<данные изъяты>
Дело № 2-473/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тепляковой К.Г.
при секретаре Андроновой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО3, ФИО6, ФИО5 к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Канска», Финансовому управлению администрации г. Канска о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, поданным в интересах ФИО3, ФИО6, ФИО5 о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что в ходе прокурорской проверки было выявлено нарушение трудовых прав работников ФИО3, ФИО6, ФИО5 со стороны работодателя МБОУ СОШ № 2 г. Канска, выразившееся в выплате им заработной платы за период с января по октябрь 2017 г. ниже минимального размера оплаты труда. В связи с чем, прокурор просит взыскать с ответчика задолженность по заработной в пользу ФИО3 в размере 13 765 руб. 05 коп., в пользу ФИО6 в размере 14 074 руб. 45 коп., в пользу ФИО5 в размере 11 958 руб. 64 коп.
В ходе судебного разбирательства сторона истца – помощник Канского межрайонного прокурора Серова А.В., материальный истец ФИО5, ФИО6, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным по тексту искового заявления.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основанием.
Представитель ответчик МБОУ СОШ № 2 г. Канска Злобина И.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, направила письменный отзыв на исковое заявление, указала, что с исковыми требованиями согласна, однако удовлетворение требований прокурора не может быть исполнено поскольку МБОУ СОШ №2 г. Канска является муниципальным учреждением, учредителем и собственником имущества является муниципальное образование г. Канск в лице администрации г. Канска. МБОУ СОШ №2 не является коммерческой организацией, не имеет внебюджетных средств, и финансирование осуществляется за счет средств муниципального и краевого бюджета в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Централизованной бухгалтерией подготовлено письмо в адрес администрации города Канска о выделении дополнительных средств на выплаты до МРОТ, а также расчет минимальной заработной платы в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П.
Представитель соответчика Финансового управления администрации г. Канска Глазкова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, направила письменный отзыв на исковое заявление, указала, что действия ответчика в 2017 г. при определении заработной платы в полной мере соответствуют подходам, определенным Верховным судом РФ.
Представитель третьего лица Управления образования г. Канска, представитель ответчика Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. От представителя Министерства образования Красноярского края поступили письменные возражения на исковые требования, согласно которым просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку начисления и выплаты заработной платы истцам производились в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Суд с учетом мнения участников процесса, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав помощника прокурора Серову А.В., материальных истцов ФИО5, ФИО6, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.
Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
На основе действовавшего правового регулирования Министерство труда РФ в разъяснении от 11 сентября 1995 г. № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)», утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 г. № 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.
Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.
В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.
Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.
Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.
Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 г. № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 500 рублей в месяц.
Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 800 рублей в месяц.
Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по ноябрь 2017 года) с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12 000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12 480 руб. (с июля по ноябрь 2017 года).
При этом ссылка представителя Министерства образования Красноярского края, Финансового управления администрации г. Канска, о том, что указанный порядок расчета применим после 07.12.2017 г., суд находит несостоятельной, основанной на ошибочном толковании норм действующего трудового законодательства.
Согласно позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 07.12.2017 г. № 38-П, статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочий социальных партнеров, заключающих такое соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.
В связи с этим, доводы представителей Министерства образования Красноярского края, Финансового управления администрации г. Канска о начислении заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края (в т.ч. с учетом Регионального соглашения) и отсутствии оснований для начисления заработной платы в соответствии с минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законодательством РФ, суд не может принять во внимание, поскольку вопросы трудового законодательства отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, и в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Помимо этого, доводы представителя Министерства образования
Упомянутым выше Постановлением Конституционного Суда РФ № 38-п от 07.12.2017 г. признаны не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения ст. 129, ч.ч. 1, 3 ст. 133, ч.ч. 1 – 4, 11 ст. 133.1 ТК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом указано, что выявленный в Постановлении конституционно-правовой смысл вышеобозначенных положений Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
В силу положений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 № 252-О-Р, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017№ 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 № 25-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
При пересмотре по предусмотренным процессуальным законодательством основаниям в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом РФ их конституционно-правовой смысл, суды также должны в силу правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 № 25-П, руководствоваться его Постановлением от 07.12.2017 № 38-П. При этом, суд в любом случае учитывает, что обратная сила постановлений Конституционного Суда РФ может иметь место, когда речь идет: об изменении правового регулирования ранее существовавших отношений; у участвовавших в правоотношении сторон появляются новые права и обязанности; постановление улучшает положение лица.
Согласно ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Как установлено в судебном заседании, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Канска» зарегистрировано в Межрайонной инспекции МИФНС РФ №8 по Красноярскому краю, ОГРН № 1022401359727, ИНН 2450005193, и осуществляет деятельность в сфере образования.
Истец ФИО3 принят 20.05.2014г. на работу в МБОУ СОШ № сторожем, с ним заключен трудовой договор, определена тарифная ставка в размере 2454,00 руб. и соответствующими надбавками к заработной плате – 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях.
Истец ФИО6 принята ДД.ММ.ГГГГ на работу в МБОУ СОШ № сторожем, с ней заключен трудовой договор, определена тарифная ставка в размере 2454,00 руб. и соответствующими надбавками к заработной плате – 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях.
Истец ФИО5 принята ДД.ММ.ГГГГ на работу в МБОУ СОШ № гардеробщиком, с ней заключен трудовой договор, определена тарифная ставка в размере 2454,00 руб. и соответствующими надбавками к заработной плате – 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях.
В ходе прокурорской проверки было выявлено нарушение трудовых прав ФИО3, ФИО6, ФИО5, выразившееся в выплате им заработной платы за период с января по декабрь 2017 г. ниже минимального размера оплаты труда. Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работникам начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию в размере, полученном при расчете по указанному алгоритму с учетом данных по расчетным листкам за указанный период в отношении:
материального истца ФИО3:
1) за отработанные 136 часов в январе 2017 года в размере 1 408 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 136 час (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
2) за отработанные 143 час. в феврале 2017 года в размере 1 408
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 143 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 143 час (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
3) за отработанные 175 часов в марте 2017 года в размере 1 408 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 175 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 175 час (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
4) за отработанные 160 часов в апреле 2017 года в размере 1 408 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 160 час. (норма времени в апреле 2017 г.) * 160 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
5) за отработанные 160 часов в мае 2017 года в размере 1 408 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 160 час. (норма времени в мае 2017 г.) * 160 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
6) за отработанные 168 часов в июне 2017 года в размере 1408 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 168 час. (норма времени в июне 2017 г.) * 168 час.(отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено без учета отпускных) = 1 408 руб.(недоначислено).
7) за отработанные 86 часов в июле 2017 года в размере 966,44 руб.
которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 168 час. (норма времени в июле 2017 г.) * 86 час. (отработано работником) - 6 388,57 руб. (должно быть начислено) - 5 422,13 руб. (фактически начислено) = 966,44 руб. (недоначислено).
8) за отработанные 56 часов в августе 2017 года в размере 574,61
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 184 час. (норма времени в августе 2017 г.) * 56 час. (отработано работником) = 3 798, 26 руб. (должно быть начислено) - 3223,65 руб. (фактически начислено) = 574,61 руб. (недоначислено).
9) за отработанные 168 часов в сентябре 2017 года в размере 1888 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 168 час. (норма времени в сентябре 2017 г.) * 168 час, (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).
10) за отработанные 176 часов в октябре 2017 года в размере 1 888 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 176 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 176 час. (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено), всего на сумму 13 765 руб. 05 коп.;
в отношении материального истца ФИО6:
1) за отработанные 136 часов в январе 2017 года в размере 1 408
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 136 час (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
2) за отработанные 143 часов в феврале 2017 года в размере 1 408
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 143 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 143 час (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
3) за отработанные 175 часов в марте 2017 года в размере 1 408 рублей
которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 175 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 175 час (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
4) за отработанные 160 часов в апреле 2017 года в размере 1 408
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 160 час. (норма времени в апреле 2017 г.) * 160 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
5) за отработанные 160 часов в мае 2017 года в размере 1 408 рублей
которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 160 час. (норма времени в мае 2017 г.) * 160 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
6) за отработанные 71 час в июне 2017 года в размере 595,05
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 168 час. (норма времени в июне 2017 г.) * 71 час.(отработано работником) = 5 071,43 руб. (должно быть начислено) -4 476,38 руб. (фактически начислено) = 595,05 руб.(недоначислено).
7) за отработанные 69 часов в июле 2017 года в размере 775,4 рублей
которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 168 час. (норма времени в июле 2017 г.) * 69 час. (отработано работником) = 5125,71 руб. (должно быть начислено) – 4 350,31 руб. (фактически начислено) = 775,4 руб. (недоначислено).
8) за отработанные 184 часа в августе 2017 года в размере 1 888
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 184 час. (норма времени в августе 2017 г.) * 184 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено)= 1 888 руб. (недоначислено).
9) за отработанные 168 часов в сентябре 2017 года в размере 1 888 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 168 час. (норма времени в сентябре 2017 г.) * 168 час, (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).
10) за отработанные 176 часов в октябре 2017 года в размере 1 888
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 176 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 176 час. (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено), всего на сумму 14 074 руб. 45 коп.
в отношении материального истца ФИО5:
1) за отработанные 136 часов в январе 2017 года в размере 1 408
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 136 час (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
2) за отработанные 143 часов в феврале 2017 года в размере 1 408
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 143 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 143 час (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
3) за отработанные 175 часов в марте 2017 года в размере 1 408 рублей
которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 175 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 175 час (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
4) за отработанные 160 часов в апреле 2017 года в размере 1 408
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 160 час. (норма времени в апреле 2017 г.) * 160 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
5) за отработанные 160 часов в мае 2017 года в размере 1 408 рублей
которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 160 час. (норма времени в мае 2017 г.) * 160 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).
6) за отработанные 168 часов в июне 2017 года в размере 1408
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 000 руб. / 168 час. (норма времени в июне 2017 г.) * 132 час.(отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб.(недоначислено).
7) за отработанные 84 часа в июле 2017 года в размере 818,63 руб.
которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 168 час. (норма времени в июле 2017 г.) * 84 час. (отработано работником) - 6 240 руб. (должно быть начислено) - 5 421,37 руб. (фактически начислено) = 818,63 руб. (недоначислено).
8) за отработанные 61 час в августе 2017 года в размере 606,73
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 184 час. (норма времени в августе 2017 г.) * 61 час. (отработано работником) = 4 137,4 руб. (должно быть начислено) – 3 530,67 руб. (фактически начислено)= 606,73 руб. (недоначислено).
9) за отработанные 168 часов в сентябре 2017 года в размере 197,28 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 168 час. (норма времени в сентябре 2017 г.) * 168 час, (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) – 12 282,72 руб. (фактически начислено) = 197,28 руб. (недоначислено).
10) за отработанные 176 часов в октябре 2017 года в размере 1 888
рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
12 480 руб. / 176 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 176 час. (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено), всего на сумму 11 958 руб. 64 коп.
Расчеты недоначисленной заработной платы, представленные стороной истца, судом проверены, их достоверность в ходе судебного разбирательства ответчиками не оспорена.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО3, ФИО6, ФИО5, к МБОУ СОШ № 2 г. Канска о взыскании заработной платы, подлежат удовлетворению, и с работодателя, в лице МБОУ СОШ № 2 г. Канска, в пользу ФИО3 подлежит взысканию заработная плата за период с января по октябрь 2017 года в размере 13 765 руб. 05 коп., в пользу ФИО6 за период с января по октябрь 2017 года в размере 14 074 руб. 45 коп., в пользу ФИО5 за период с января по октябрь 2017 года в размере 11 958 руб. 68 коп.
Согласно ч. 12 ст. 20 ТК РФ, по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица, в связи с чем, в качестве соответчика по делу судом была привлечена Министерство образования, финансовое управление администрации г. Канска. Вместе с тем, при принятии решения суд учитывает, что сторона истца, обращаясь в суд с настоящим иском, требований о возложении субсидиарной ответственности по обязательствам МБОУ СОШ № 6 г. Канска по выплате заработной платы работнику данного учреждения не заявляли, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для возложения на иных ответчиков субсидиарной ответственности по обязательствам ответчика по выплате заработной платы.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика МБОУ СОШ № 2 г. Канска в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 393 руб. 94 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах действующего в интересах ФИО3, ФИО6, ФИО5, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Канска», финансовому управлению администрации г. Канска о взыскании заработной платы – удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Канска» в пользу ФИО5 недоначисленную заработную плату за период с января по октябрь 2017 года в размере 11 958 руб. 64 коп.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Канска» в пользу ФИО6 недоначисленную заработную плату за период с января по октябрь 2017 года в размере 14 074 руб. 45 коп.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Канска» в пользу ФИО3 недоначисленную заработную плату за период с января по октябрь 2017 года в размере 13 765 руб. 05 коп.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Канска» в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 1 393 руб. 94 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья К.Г. Теплякова
Мотивированное решение изготовлено 20.04.2018 г.