Дело №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Яниевой А.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 оглы об обязанности устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 оглы с требованием обязать ИП ФИО1 в восьмимесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения оформить разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и утвердить нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с уполномоченными контролирующими органами.
Требования мотивированы тем, что Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведено натурное обследование территории <адрес> на предмет выявления источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате которого установлено следующее. По адресу: <адрес>, располагается комплекс отдыха «Райский дворик». На данной территории располагаются дома для проживания посетителей, административное здание, котельная. В административном здании располагается кафе, которое в свою очередь, как и дома, отапливается за счет водогрейного котла, оборудованного железной трубой круглого сечения, выстой 3-5 метров, который расположен в котельной. На момент смотра данной территории из трубы котельной исходил серый дым. На месте проведения осмотра территории произведена фотосъемка, составлен акт рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, на момент выездного контрольного мероприятия Министерством остановлен несанкционированный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В процессе осмотра территории было установлено, что по адресу: <адрес> <адрес> осуществляет свою деятельность ИП ФИО1 Министерством направлен запрос в адрес Федеральной налоговой службы <адрес>. Согласно представленной Федеральной налоговой службой <адрес> выписки из ЕГРИП ИП ФИО1 является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП №, ИНН №), адрес места проживания (регистрации): 4)0077, <адрес>. Согласно реестру разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданных Министерством, а также Управлением Росприроднадзора по <адрес>, для ИП ФИО1 данное разрешение отсутствует.
По данному факту Министерством в отношении ИП ФИО1 вынесено постановление о назначении административного наказания по ст. 8.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/Э, а также выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. По данному представлению ИП ФИО1 предоставил договор на создание (передачу) научно-технической продукции - разработку проекта нормативов ПДВ, заключенный с ООО Красноярская экологическая лаборатория». Таким образом, ИП ФИО1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №, не исполнено.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом.
Ответчик ИП ФИО1 оглы, будучи надлежащим образом, извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не проявил заинтересованности в рассмотрении дела с его участием либо с участием его представителя в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, путем направления извещения заказной корреспонденцией по адресу, указанному истцом, ДД.ММ.ГГГГ получил судебную повестку, что подтверждается подписью ответчика на почтовом уведомлении, вернувшимся в адрес суда.
В соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся ответчиков с согласия представителя истца в порядке заочного судопроизводства.
Суд, исследовав материалы дела, полагает возможным иск удовлетворить по следующим основаниям.
В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» далее – Закона «Об охране окружающей среды») приведены следующие понятия: загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду; нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также – нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
Согласно статьи 23 Закона «Об охране окружающей среды»: нормативы допустимых выбросов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы химических веществ, иных веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного духа» (далее – Закон «Об охране атмосферного воздуха») приведены следующие понятия: атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; вредное (загрязняющее) вещество – химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; загрязнение атмосферного воздуха – поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; предельно допустимый выброс – норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.
Согласно статьи 34 Закона «Об охране окружающей среды»: размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному и. пользованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со статьей 39 Закона «Об охране окружающей среды»: юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со статьей 24 Закона «Об охране атмосферного воздуха»: производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор.
Согласно статьи 75 Закона «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Как установлено судом ФИО1 оглы зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права Серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 оглы принадлежит на праве собственности земельный участок расположенный по адресу: <адрес>.
Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведено натурное обследование территории <адрес> на предмет выявления источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате которого установлено, что по адресу: <адрес>, располагается комплекс отдыха «Райский дворик». На данной территории располагаются дома для проживания посетителей, административное здание, котельная. В административном здании располагается кафе, которое в свою очередь, как и дома, отапливается за счет водогрейного котла, оборудованного железной трубой круглого сечения, выстой 3-5 метров, который расположен в котельной. На момент смотра данной территории из трубы котельной исходил серый дым, что подтверждается актом рейдового осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> выдано ФИО1 оглы представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью на уведомлении.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ, судьи рассматривают и разрешают исковые дела о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов возникающих из экологических правоотношений с участием органов государственной власти.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе: принуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами предусмотренными законом.
В соответствии с ч.1 ст.46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что ИП ФИО1 оглы зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в ходе своей деятельности ИП ФИО1 пользуется водогрейным котлом, оборудованным железной трубой круглого сечения, выстой 3-5 метров, без разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.2 ст.88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Взысканная сумма зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 103 ГПК РФ).
Таким образом, с учетом положений ст.333.19 НК РФ, с ИП ФИО1 оглы в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (за требование нематериального характера).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 оглы об обязанности устранить нарушения – удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы в восьмимесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения оформить разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и утвердить нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с уполномоченными контролирующими органами.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы в доход бюджета городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 300 рублей.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Советский районный суд <адрес> в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: А.А. Яниева
Дата изготовления мотивированного текста решения – ДД.ММ.ГГГГ.