П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Усть-Илимск
ул. Декабристов-3 23 февраля 2017 года
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Фролова Татьяна Николаевна,
с участием лица в отношении, которого составлен протокол об административном правонарушении Черненко С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Черненко С.В., родившейся <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Черненко С.В. являясь гражданкой Казахстана, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Так, 21.02.2017 года в 18 часов по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул.Декабристов-2, сотрудниками ОВМ МО МВД России «Усть-Илимский» выявлена гражданка Казахстана Черненко С.В., которая 14 апреля 2014 года по постановлению судьи Усть-Илимского городского суда была привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После вступления постановления в законную силу с 25.04.2014 года Черненко С.В. от выезда из Российской Федерации уклоняется, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ не оформила. Черненко С.В. не имеет действительной миграционной карты, разрешения на временное проживание и вида на жительство, патента. Трудовой договор, гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказания услуг) не заключен, срок действия паспорта гражданки Казахстана Черненко С.В. истек 23.05.2012 года. В соответствии со ст. 25.10 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. Черненко С.В. является незаконно находящейся в РФ, тем самым нарушила ст. 2, ст. 10, ст. 37 ФЗ-115 от 25.07.2002 г., ст. 25.9, ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 г.
Из объяснений Черненко С.В., которая не отрицала факта проживания в России в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, следует, что она с детьми 1993г.р. и 1997г.р. 8 августа 2002 года въехала на территорию России и с того времени за пределы территории РФ не выезжали. Дети учились, закончили школу, она официально нигде не работала, имела частные заработки, трудовой книжки не имеет. В Консульство Казахстана г. Москвы она писала письма с просьбой документировать детей паспортами граждан Казахстана и продлении срока действия своего паспорта, однако ответа не последовало, непосредственно обратиться в Консульство она не могла ввиду отсутствия денежных средств на проезд. С детьми она проживает по съемным квартирам, регистрации и собственного жилья в России не имеют, материально ей помогают родители, которые проживают в Казахстане. Её муж является также гражданином Казахстана, где проживает, не знает. Порядок пребывания в Российской Федерации ей известен. Разрешения на временное проживание в РФ и вида на жительство, она не имеет, с заявлением в миграционную службу о выдаче таковых документов она не обращалась по причине отсутствия денежных средств и по состоянию здоровья.
Представитель ОВМ МО МВД России «Усть-Илимский» Рыбникова Ю.И. пояснила, что Черненко С.В. каких либо документов, подтверждающих ее право на проживание, на временное пребывание на территории России не имеет, срок действия паспорта гражданина Казахстана на имя Черненко С.В. истек, что препятствует самостоятельному пересечению Черненко С.В. государственной границы РФ. Мер к получению паспорта, документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, Черненко С.В. не предпринимала, в отдел миграционной службы не обращалась.
Исследовав в совокупности объяснения Черненко С.В., материалы дела, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Черненко С.В. соответствует фактическим обстоятельствам дела, является относимым и допустимым доказательством, подтверждается представленными доказательствами, объяснениями Черненко С.В.
Признание Черненко С.В. своей вины, а также совокупность доказательств по делу дает основание прийти к выводу о её виновности в совершении административного правонарушения.
Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, в силу требований статей 15 (часть 2), 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизовых поездках граждан", граждане государств Сторон, независимо от места проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств Сторон без виз по одному из действительных документов, указанных в приложениях N 1-5 к настоящему Соглашению.
В силу абзаца 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, из положений ч. 2 ст. 5 этого же Федерального закона следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25.10 Федерального Закона РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 18.07.1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу или миграционную карту, либо иные, предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ, документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание ) в РФ.
Как установлено в судебном заседании, Черненко С.В. пребыла в РФ в августе 2002 года, постановку на миграционный учет по месту временного пребывания (жительства) не производила, при этом неоднократно подвергалась административным наказаниям за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации.
Постановлением Усть-Илимского городского суда от 14.04.2014г. Черненко С.В., как гражданин иностранного государства, привлечена к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Вместе с тем, после вступления в законную силу указанного постановления суда Черненко С.В. каких либо мер к оформлению законности своего пребывания на территории РФ, не предприняла до настоящего времени, от выезда с территории Российской Федерации уклоняется, в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", является незаконно находящейся на территории Российской Федерации и должна нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основания для продления срока временного пребывания в РФ, предусмотренные ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отсутствуют. Срок действия паспорта Черненко С.В., как гражданки Казахстана истек 23.05.2012 года.
С учетом установленных обстоятельств, совершенное Черненко С.В. деяние - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21.02.2017 года, объяснениями Черненко С.В., копией паспорта на её имя (сверенного с подлинным документом), судебным постановлением от 14.04.2014 года, досье иностранного гражданина, и сведениями о привлечении Черненко С.В. ранее к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, которые суд признает допустимыми, достоверными и достаточными для признания Черненко С.В. виновной в совершении административного правонарушения и суд квалифицирует её действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Черненко С.В. суд, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные её личности, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, учитывая, что штраф, назначенный Черненко С.В. постановлением суда от 14.04.2014 года до настоящего времени не был оплачен.
Оснований для освобождения Черненко С.В. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ, которое является обязательным, а не альтернативным.
С учетом изложенного, суд считает справедливым и соразмерным содеянному назначить Черненко С.В. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с обязательным выдворением за пределы РФ, учитывая отсутствие законных оснований для дальнейшего пребывания Черненко С.В. на территории России, а также наличие родственников (родителей) на территории Казахстана, гражданкой которого Черненко С.В. и является. Социальных устойчивых связей на территории Российской Федерации Черненко С.В. не имеет, её родственники, в том числе и совершеннолетние дети, являются также иностранными гражданами – гражданами Казахстана.
При этом принимая во внимание отсутствие у Черненко С.В. средств для самостоятельного выезда, действующего паспорта, считаю необходимым административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществить в форме принудительного выдворения.
Для целей обеспечения исполнения административного наказания, в соответствии со статьями 3.10, 24.1, 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Черненко С.В. подлежит помещению в специальное учреждение для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, до исполнения постановления об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Черненко С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления об административном принудительном выдворении, Черненко С.В. поместить в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, расположенного по адресу: 665814. г. Ангарск, Южный массив, квартал 2, строение 1.
Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена Черненко С.В. не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/сч 04341383720), ИНН 3808171041, КПП 380801001, ОКТМО 25738000, расчетный счет 40101810900000010001, Банк получателя: отделение Иркутск, БИК получателя: 042520001, код платежа (КБК) 18811640000016020140, код ОКТМО 25738000, УИН 18811389990060963690.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Т.Н. Фролова . . Постановление не вступило в законную силу 28.02.2017