АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
_________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-4932/2010
24 марта 2010 года
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Романова С.П.
при ведении протокола открытого судебного заседания помощником судьи О.Л.Серовой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Калачевского района Волгоградской области
к индивидуальному предпринимателю Антюфееву Александру Ефимовичу
о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Безмельницына Э.О., удостоверение № 074769
от предпринимателя – извещен, не явился
Прокуратура Калачевского района Волгоградской области обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Антюфеева Александра Ефимовича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель в судебное заседание представителя не направил, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из материалов дела, 16.02.2010 г. прокуратурой Калачевского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте в деятельности ИП Антюфеева А.Е.
Проверкой установлено, что предприниматель, на основании лицензии № АСС-34-035710 от 27.06.2005 г., осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории РФ.
Срок действия лицензии с 01.07.2005 г. по 30.06.2010 г.
В ходе проверки индивидуального предпринимателя выявлены нарушения условий лицензии, а также требований действующего законодательства:
- не соблюден режим труда и отдыха водителей, отсутствуют табели учета рабочего времени, нарушение Приказа Министерства транспорта РФ № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей от 20.08.2004 г. ст. ст. 3, 4, Приказа Министерства № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., Закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.23 от 10.12.1995 г.;
- не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, не организован контроль за медосвидетельствованием водителей (Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.23 от 10.12.1995 г., Приказ Министерства № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г. ст. 3.3.3, зарегистрирован в Минюсте 09.06.1995 г. за № 868);
- в путевых листах отсутствуют показания одометра, что является нарушением требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 19.09.2008 г., п. п. 4 п. 3, п.п.13-15; Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждено приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 г. № 27 (приказ зарегистрирован в Министерства юстиции РФ от 09.06.95 г. № 868);
- водитель междугороднего маршрута Калач-Приморский-Волгоград Страхов А.Н. имеет непрерывного стажа работы на автобусе менее 3 лет, чем нарушен п. 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.97 г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.97 г., № 1302).
Учитывая это, 16.02.2010 г. прокуратурой Калачевского района Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ,
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 рублей.
Под должностными лицами, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п. 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения
предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Как предусмотрено ст. 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки № 4 от 16.02.2010 г.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ в ходе проведения проверки и возбуждении административного производства, судом не установлено.
При таких обстоятельствах заявление Прокуратуры Калачевского района Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, что ранее ИП Антюфеев А.Е. к административной ответственности не привлекался.
В связи с чем, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателяАнтюфеева Александра Ефимовича, 15.06.1972 г.р., место рождения: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, проживающего по адресу: 404520, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, пер. Петрова, 9 ИНН 340901168468, ОГРН 305345513800406 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Волгоградской области
(Прокуратура по Волгоградской области),
ИНН 3444048120,
КПП 344401001,
Код ОКАТО 18401395000
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003,
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области
г. Волгоград,
БИК: 041806001
Назначение платежа: Административный штраф
Код бюджетной классификации: 41511690040040000140
При уплате административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ, лицу, привлеченному к административной ответственности представить в Арбитражный суд Волгоградской области подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.П. Романов