Дело № 2/218-2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2015 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Летуновой В.Н.,
при секретаре Павлюченя М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Спящей Н.А. к Государственному казенному учреждению социальной защиты РК «Центр социальной работы г. Сортавала » о предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг,
установил:
Спящая Н.А. зарегистрирована по адресу <Адрес обезличен>, а проживает по адресу <Адрес обезличен> на основании договора найма жилого помещения маневренного фонда с 08.07.2009.В указанное жилое помещение была вселена в связи с тем, что дом по <Адрес обезличен> был поставлен на капитальный ремонт. Коммунальные платежи оплачивает по фактическому месту проживания. Ответчик отказал ей в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания, поскольку такая субсидия предоставляется по месту регистрации.
Просит обязать ответчика предоставить ей субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания и предоставить ей ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг также по месту фактического проживания.
В судебном заседании Спящая Н.А. требования поддержала. Указала, что в течение шести последних лет ее постоянным местом жительства является <Адрес обезличен>. Коммунальные платежи оплачивает по данному месту проживания. Имеет право на получение льгот и субсидии, однако ответчик отказывает в назначении данных выплат, поскольку регистрация по месту постоянного проживания в маневренном фонде отсутствует.
Представитель ответчика в суд не явился, извещен своевременно, просит рассматривать дело в его отсутствие. В отзыве указывает на то, что в соответствии с п.3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных слуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» право на субсидию имеют: а)пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в)члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г)собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).Пунктом 2 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации № 188 от 29.12.2004 года, так же предусмотрено право на субсидию исключительно для: а)пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б)нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в)членов жилищного или жилищно-строительного кооператива; г)собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).Поскольку истица не имеет регистрации по месту своего фактического проживания, то законных оснований для назначения субсидии на оплату ЖКУ у истицы нет. В части назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ в соответствии с ЗРК № 1343 от 26.11.2009 года «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг- в РК», по фактическому проживанию без регистрации так же не предоставляется возможным так как в соответствии с пунктом 10 Порядка, утвержденного Постановлением № 1-П от 17.01.2005 года «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки...» для получения компенсации, граждане предоставляют в Центр по месту жительства заявление с соответствующими документами, в числе которых и свидетельство о регистрации по месту жительства (свидетельство о регистрации по месту пребывания);
Заслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Порядок разрешения вопросов, связанных с предоставлением граждан субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг регламентируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г. (далее-Правила).Согласно п. 2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В соответствии с п. 3 Правил Право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Для получения субсидии граждане, указанные в п. 3 Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением ряда документов. В том числе заявитель должен представить копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования им жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
Законом Республики Карелия № 827-ЗРК о 17.12.2004 г.» О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» социальная поддержка граждан, осуществляется в форме предоставления ежемесячной денежной выплаты для оплаты жилья и коммунальных услуг
Спящая Н.А., проживает в жилом помещении маневренного фонда, который относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Указанное обстоятельство подтверждается договором от 08.07.2009 г. В силу положений ст. 100 ч. 5 ЖК РФ и п.7 п.п.6 данного договора исполняет обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренные ст. 67 ч.3 ЖК РФ и является получателем коммунальных услуг. При этом п.6 п.п. 5 данного договора предусмотрено право Спящей Н.А. на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных ст. 159 ЖК РФ.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 года N 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.
Таким образом, отсутствие у Спящей Н.А. регистрации по месту своего постоянного места жительства не может служить основанием для ограничения в реализации ее права на социальные гарантии, предоставленные государством.
Иных доводов, кроме как отсутствия регистрации по фактическому месту проживания свидетельствующих о том, что Спящая Н.А. не имеет права на предоставлении субсидии и ежемесячной денежной компенсации по оплату жилищно-коммунальных услуг представитель ответчика не представил. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
решил:
Заявление Спящей Н.А. удовлетворить.
Обязать Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сортавалы» представить Спящей Н.А. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания <Адрес обезличен> 3 в порядке, предусмотренном п. 44 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утв. Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г.
Обязать Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сортавалы» назначить Спящей Н.А. ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в порядке, предусмотренном п. 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных Законом Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия № 1-П от 17.01.2005 года
Взыскать с Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сортавалы» в пользу Спящей Н.А. расходы по госпошлине в сумме 300 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Летунова В.Н.