Д- № 2а – 621/2015 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2015 года г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Котельникова А.А., при секретаре Дорогиной Е.С., с участием представителя административного истца – Шушлина А.В., рассмотрев, в открытом судебном заседании в помещении суда, административное дело по иску <данные изъяты> Егорова В. Н. об оспаривании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ЗРУЖО) об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
Установил:
Егоров, проходящий военную службу по контракту, обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил:
- признать незаконными решения заместителя начальника ЗРУЖО № <данные изъяты> от 6 октября 2015 года об отказе в принятии Егорова и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- обязать это должностное лицо отменить данное решение и принять истца и членов его семьи жену С., сына В., сына жены Я. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с внесением сведений в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Истец Егоров, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, в своем письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.
Представитель истца Шушлин в судебном заседании вышеуказанные требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. В обоснование он указал, что старший прапорщик Егоров проходит военную службу по контракту в ВС РФ с 1993 года. Имеет выслугу военной службы в календарном исчислении более 23 лет. Заявителю по предыдущему месту службы в военном городке в Ленинградской области было предоставлено служебное жилое помещение общей площадью 34 кв.м, которое в дальнейшем, после передачи городка в муниципальную собственность, было оформлено по договору социального найма. Военную службу заявитель проходит в г. Санкт-Петербурге, что дает ему самостоятельные основания быть принятым на учет нуждающихся, поскольку не обеспечен жилым помещением по месту прохождения военной службы.
В 2013 году Егоров в соответствии с решением военного суда от 27 августа 2013 года был принят ЗРУЖО на жилищный учет, но в дальнейшем, в декабре 2015 года снят с данного учета в связи с утратой права на жилое помещение, ранее предоставленное от МО РФ. Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 20 января 2015 года и определением Ленинградского окружного военного суда от 14 мая 2015 года было отказано в удовлетворении требований истца об отмене решения ЗРУЖО о снятии его с жилищного учета.
В связи с данными обстоятельствами, в августе 2015 года Егоров вновь обратился в ЗРУЖО в установленном порядке с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях в г. Санкт-Петербурге и представил все необходимые документы. Представитель пояснил, что оспариваемым решением ЗРУЖО от 6 октября 2015 года было отказано в принятии Егорова на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в г. Санкт-Петербурге. Данное решение ЗРУЖО об отказе мотивировано невозможностью повторного обеспечения Егорова жилым помещением, поскольку права на ранее предоставленное от МО РФ жилое помещение истец утратил в связи с выездом из него.
Представитель указал, что Егоров в настоящее время проживает в указанном жилом помещении совместно со всеми членами семьи (женой С., сыном В., сыном жены Я.) и имеет все законные основания для нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилья от МО РФ по месту прохождения военной службы в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». По мнению представителя, вывод о невозможности сдачи этого жилого помещения сделан руководителем жилищного управления преждевременно, поскольку этот вопрос рассматривается при предоставлении жилого помещения. По этой причине представитель просил суд признать оспариваемое решение жилищного управления незаконным и обязать руководителя З. его отменить, с принятием заявителя и всех членов его семьи на жилищный учет.
При этом представитель также пояснил, что обстоятельства, установленные решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 20 января 2015 года и определением Ленинградского окружного военного суда от 14 мая 2015 года в настоящее время не изменились, Егоров и члены его семьи (жена и сын) постоянно зарегистрированы по месту прохождения службы по адресу воинской части в <адрес> Санкт-Петербурга, а договор социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>-2, <адрес> заключен с одним сыном его жены Я.
Начальник ЗРУЖО и руководитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, <адрес> и Республики Карелия» (далее УФО), надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, своих представителей не направили.
Представитель ЗРУЖО Новиков в своих письменных возражениях требования Егорова не признал и просил в их удовлетворении отказать по мотивам, изложенным в оспариваемом решении от 6 октября 2015 года. Дополнительно он указал, что судебными постановлениями Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда и Ленинградского окружного военного суда установлены обстоятельства утраты Егоровым прав на ранее предоставленное жилое помещение от МО РФ, в связи с чем он не подлежит повторному обеспечению жилым помещением.
Заслушав объяснения стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно выписке из послужного списка, справок в/ч № <данные изъяты> от 15 января 2015 года <данные изъяты> Егоров В. Н. проходит военную службу по контракту в МО РФ с 1993 года, до 2012 года проходил службу в в/ч № <данные изъяты> <адрес>, с 26.10.12 г. в войсковой части № <данные изъяты> в г. Санкт-Петербурге, с 26 октября 2012 года по настоящее время на должности <данные изъяты> в/ч № <данные изъяты>, <адрес>, Санкт-Петербург. В личном деле Егорова записаны - жена С. и его сын В. 1996 г.р. Выслуга в календарном исчислении составляет 23 года.
Из копии ордера № <данные изъяты> от 29 декабря 1994 года видно, что Егорову по ордеру Лужской КЭЧ на состав семьи четыре человека (он, жена, сын и сын жены) предоставлено жилое помещение в военном городке в виде двухкомнатной <адрес> по адресу: <адрес>-2.
Согласно Областного закона Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № <данные изъяты>-оз многоквартирный <адрес> -2 передан в собственность Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области.
В соответствии со справкой о регистрации (форма 9) от 19 января 2015 года и справкой (форма 7) от 15 января 2015 года Егоров В.Н. был зарегистрирован по месту жительства с 06.08.1996 года в доме, принадлежащем МО «Сиверское городское поселение» по адресу: <адрес>, совместно с женой С., сыном В. 1996г.р. и сыном жены Я. 1991г.р. С 17 апреля 2014 года Заявитель, его жена и сын были сняты с регистрационного учета по личному заявлению. Жилое помещение состоит из двух комнат, общей площадью 34 кв.м.
Согласно постановления администрации Сиверского городского поселения № <данные изъяты> от 17 января 2013 года и договора социального найма от 17 января 2012 года с сыном жены Егорова – Я. заключен договор социального найма на жилое помещение общей площадью 34 кв.м по указанному ранее адресу на состав семьи 4 человека – он, мать С., отчим – Егоров В. Н., брат – В..
Решением заместителя начальника ЗРУЖО от 28 мая 2013 года № <данные изъяты> Егорову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в соответствии с п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
В соответствии с решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 27 августа 2013 года указанное решение ЗРУЖО от 28 мая 2013 года было признано незаконным и на начальника жилищного управления была возложена обязанность его отменить и повторно рассмотреть вопрос о принятии заявителя на учет нуждающихся.
Из копии решения ЗРУЖО от 13 декабря 2013 года следует, что Егоров и члены его семьи жена С. и сын В. были приняты на жилищный учет.
Согласно постановления администрации Сиверского городского поселения № <данные изъяты> от 16 мая 2014 года и дополнительного соглашения от 15 мая 2014 года к договору социального найма от 17 января 2012 года на вышеуказанное жилое помещение, из указанного договора были исключены Егоров, его жена С. и сын В. В данном жилом помещении единственным нанимателем является сын жены Я.
Из справки о регистрации (форма 9) от 14 января 2015 года видно, что Егоров и члены его семьи (жена и сын) с 6 августа 2014 года постоянно зарегистрированы по месту жительства по месту прохождения военной службы в доме, принадлежащем в/ч № <данные изъяты> по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Из договора найма жилого помещения от 26 апреля 2014 года следует, что Егоров и члены его семьи (жена и сын) в период с 20 апреля 2014 года по 20 марта 2015 года проживали по указанному договору в жилом помещении по адресу: Санкт-Петербург, Славянка, <адрес>.1 <адрес> согласно расписок истца, вносили ежемесячно плату за проживание в размере 15 000 рублей собственнику жилого помещения гр. О.
В соответствии с решением заместителя начальника ЗРУЖО от 15 декабря 2014 года № <данные изъяты> Егоров и члены его семьи были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих ему право на получение жилого помещения согласно п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ. В обоснование должностное лицо указало, что поскольку заявитель распорядился ранее предоставленным от МО РФ жилым помещением по адресу: <адрес>-2, <адрес>, сдать его не может и документов о сдаче данного жилого помещения не предоставил, то оснований для повторного предоставления заявителю жилого помещения от МО РФ не имеется.
Решением заместителя начальника ЗРУЖО от 15 декабря 2014 года № <данные изъяты> Егорову было отказано в предоставлении в собственность бесплатно распределенного жилого помещения на состав семьи три человека в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 61,9 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес> связи с принятым решением от 15 декабря 2015 года № <данные изъяты> о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 20 января 2015 года в удовлетворении заявления Егорова о признании незаконными решений заместителя начальника ЗРУЖО № <данные изъяты> от 15 декабря 2014 года о снятии его и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и № <данные изъяты> от 15 декабря 2014 года об отказе в предоставлении Егорову в собственность бесплатно распределенного жилого помещения на состав семьи три человека в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 61,9 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, Славянка, <адрес> было полностью отказано.
Апелляционным определением Ленинградского окружного военного суда от 14 мая 2015 года указанное решение от 20 января 2015 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба заявителя – без удовлетворения.
Оспариваемым решением начальника ЗРУЖО № <данные изъяты> от 6 октября 2015 года Егорову было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в соответствии с п.2 ч.1.ст. 54 ЖК РФ в связи с представлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование руководитель управления указал, так как Егоров распорядился ранее предоставленным от МО РФ жилым помещением по адресу: <адрес>-2, <адрес>, сдать его не может и документов о сдаче данного жилого помещения не предоставил, то оснований для повторного предоставления заявителю жилого помещения от МО РФ не имеется.
Поскольку оспариваемое решение было принято 6 октября 2015 года, а в суд истец обратился 24 ноября 2015 года, то суд приходит к выводу, что Егоровым не пропущен установленный статьей 219 КАС РФ трехмесячный процессуальный срок обращения за судебной защитой.
Оценивая указанные обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями в целом и принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях в частности регулируются как нормами жилищного законодательства (Жилищным кодексом РСФСР, ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств.
Причем по смыслу статьи 52 ЖК РФ если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Как видно из материалов дела, Егоров изъявил желание быть обеспеченным жильем по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и изданным в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим, порядок обеспечения его жилым помещением регулируется в т.ч. и нормами военно-административного законодательства.
Таким специальным законодательством, регулирующим порядок решения жилищных вопросов военнослужащих, является ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно пункту 1 статьи 15 данного закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
О специальном характере положений Федерального закона «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 указанного закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
При этом, указанной статьей предусмотрено, что военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании было установлено, что истец проходит военную службу по контракту, в 2013 году был принят на жилищный учет как не обеспеченный жилым помещением по месту прохождения военной службы в г. Санкт-Птербурге и проживающий в квартире от МО РФ в Ленинградской области с общей площадью менее учетной нормы. После этого, Егоров и члены его семьи (жена и сын) снялись с регистрационного учета, выехали из него и были исключены из договора социального найма на данное жилое помещение. В данном жилом помещении, предоставленном заявителю МО РФ, остался проживать сын жены, который стал его единственным нанимателем. В дальнейшем, в связи с указанными обстоятельствами руководителем жилищного органа были приняты решения о снятии Егорова с жилищного учета и об отказе в предоставлении ранее распределенного жилого помещения.
Судебными постановлениями Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 20 января 2015 года и Ленинградского окружного военного суда от 14 мая 2015 года заявление Егорова об оспаривании данных решений З. было отказано.
При рассмотрении всех указанных обстоятельств, связанных с данным делом, суд учитывает, что согласно требований части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Указанными решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 20 января 2015 года и определением Ленинградского окружного военного суда было установлено, что в 1994 году во время прохождения военной службы Егорову было предоставлено от Министерства обороны жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 34 кв.м. на состав семьи 4 человека (на жену, сына, сына жены). При этом, после перевода к новому месту службы и принятия его на жилищный учет заявитель добровольно освободил это жилое помещение, снялся с регистрационного учета, был исключен из договора социального найма и не сдал его соответствующим органам, правомочным им распоряжаться для заселения другими военнослужащими. С 2014 года Егоров совместно с женой и сыном зарегистрирован по месту службы по адресу войсковой части и, как утверждал Егоров и его представитель в судебных заседаниях с представлением в суд соответствующих доказательств, проживал в снимаемой им квартире в Санкт-Петербурге.
Таким образом, судами были сделаны выводы, что заявитель, добровольно снявшись с регистрационного учета по месту жительства из ранее предоставленного жилого помещения, был исключен из договора социального найма, выехал из него, постоянно проживает в новом месте жительства и, следовательно, утратил право пользования им согласно ст. 83 ЖК РФ. В настоящее время в этом жилом помещении проживает сын жены, на которого оформлен договор социального найма и лицевой счет.
Все указные обстоятельства, установленные судебными постановлениями, согласно представленных в суд документов, в настоящее время не изменились и доказательств обратного не представлено.
Суд принимает во внимание, что согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что реализация права на жилье военнослужащих МО РФ, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет этого министерства жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на министерство, где проходит военную службу гражданин РФ, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от федерального органа исполнительной власти, в котором он проходит военную службу, по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть, по решению органа самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Пунктом 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», также предусматривается, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Принимая во внимание, что Егоров не представил в жилищный орган справку о сдаче жилого помещения и фактически утратил такую возможность, то по существу, вновь поставил перед ЗРУЖО вопрос о повторном обеспечении его жильем за счёт государства, что никакими нормативными актами не предусмотрено.
Таким образом, поскольку Егоров полученное от Министерства обороны РФ жилое помещение в установленном порядке не сдал и сдать его не может в силу утраты каких либо прав на него, он не подлежит повторному обеспечению на безвозмездной основе жильём от МО РФ.
При этом пояснения представителя истца о проживании Егорова совместно со всеми членами семьи в ранее предоставленном жилом помещении по адресу: <адрес>, в связи с этим, наличие права истца на данное жилое помещение каким либо доказательствами не подтверждается и полностью опровергается ранее представленными в суд, в том числе самим истцом.
В данном жилом помещении остался проживать сын жены, который является единственным нанимателем этого жилого помещения и единственным зарегистрированным в нем постоянно по месту жительства.
Вопреки мнению представителя, то обстоятельство, что Егоров вселился в 1994 году в квартиру, которая не подходила ему по метражу жилой площади, в данном случае значение не имеет, поскольку обязанность сдать ранее предоставленное жилое помещение не зависит от его размера при предоставлении. По этой же причине не имеет значение и территориальное нахождение этого жилья в другом субъекте РФ.
Кроме того, суд принимает во внимание, что согласно части 2 статьи 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права по своей воле и в своем интересе. В соответствии с частью 1 статьи 8 ГК РФ эти права наравне с обязанностями возникают из ряда оснований, в том числе действий самих граждан. В сфере жилищного законодательства перечень таких оснований установлен в статье 10 ЖК РФ, в которой определено, что жилищные права и обязанности возникают из закона и иных нормативных правовых актов, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Следовательно, при выяснении жилищных условий военнослужащих по месту дислокации воинской части необходимо учитывать не только их фактическое содержание, но и действия самих военнослужащих, с которыми закон связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Поскольку Егоров путем отказа от права на ранее предоставленное от МО РФ жилое помещение преднамеренно создал условия, при которых поставил вопрос о повторном обеспечении жильем по месту прохождения военной службы как не имеющий жилья и использовал их в своих личных целях, действия заявителя следует квалифицировать как злоупотребление правом. В силу части 2 статьи 10 ГК РФ такое злоупотребление является основанием для отказа в судебной защите права.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что начальником ЗРУЖО обоснованно принято решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых пол договору социального найма и в пределах полномочий, предоставленных п. 10 приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях МО РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации».
На основании изложенного, установив, что оспариваемое решение руководителя ЗРУЖО принято в соответствии с законом в пределах его полномочий и права, свободы и законные интересы истца не были нарушены, суд отказывает в удовлетворении заявления Егорова в полном объеме в соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 227 КАС РФ.
Поскольку заявителю в требованиях заявления отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, не подлежат возмещению и судебные расходы.
Руководствуясь статьями 111, 175-178, 227 КАС РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований Егорова В. Н. о признании незаконным решения начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ № <данные изъяты> от 6 октября 2015 года об отказе в принятии Егорова В.Н. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; обязании этого должностного лица отменить данное решение и принять Егорова и членов его семьи жену С., сына В., сына жены Я. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с внесением сведений в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд, через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Судья А.А. Котельников