Дело N 5-4/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 14 января 2011 года
Мировой судья Катаевского судебного участка г. Сыктывкара РК Агранович Ю.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Сухарева В.А. по ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сухарев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:
17.10.2010 года в 02 часа 10 минут возле дома <НОМЕР> д. <АДРЕС> района РК управлял автомобилем Шевроле Нива г/н <НОМЕР> с достаточными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, изменение кожных покровов лица) и в нарушение требований п.п. 2.3.2 ПДД не выполнил законные требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Привлекаемый к ответственности Сухарев В.А. не признал свою вину в совершенном правонарушении, указав при этом, что за рулем а/м ехала его жена, когда их остановили сотрудники милиции, они поменялись с ней местами, сотрудники милиции этого не заметили. Когда инспекторы ГИБДД предложили ему продуть в прибор, он показал результаты 0,01. Накануне 16.10.2010г. примерно в 21 час он выпил глоток вина, 20 гр. При продувании в прибор понятые не присутствовали, они появились лишь когда он отказался от прохождения медосвидетельствования.
Выслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу п. 19 ст. 11 Закона «О милиции» от 18.04.1991г. № 1026-1 милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
Согласно п. 2.3.2. ПДД РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
В соответствии с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475; достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В протоколе об отстранении от управления т/с от 17.10.2010г. указано, что Сухарев В.А. управлял т/с с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта).
Согласно информации - сообщение Сухареву В.А. 17.10.2010г. в 01 час 55 минут в присутствии двух понятых было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте выявления административного правонарушения.
Как следует из протокола о направлении на медосвидетельствование на состояние опьянения от 17.10.2010г. у Сухарева В.А. имелись признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Основанием для направления на медосвидетельствование на состояние опьянения послужил отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом от прохождения медосвидетельствования он отказался, что подтверждается его подписью в протоколе.
Указанные выше протоколы были составлены в присутствии двух понятых и подписаны ими и привлекаемым лицом.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей было направлено поручение о допросе <ФИО1>, согласно которого она пояснила, что участвовала в качестве понятой при направлении Сухарева В.А. на медосвидетельствование и оформлении документов. При этом также пояснила, что сотрудником милиции она не является. На наличие признаков алкогольного опьянения у водителя Сухарева В.А. она не обратила внимания. Подробности происшедшего она не помнит, так как это было давно.
В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 указанной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 6 указанной статьи освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что основанием полагать о нахождении водителя Сухарева В.А. в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков: резкий запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
Поскольку у сотрудников ГИБДД имелись достаточные основания полагать, что водитель Сухарев В.А. находится в состоянии опьянения (резкий запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица), и отказе от прохождения освидетельствования на месте выявления административного правонарушения, последний в соответствии с требованиями пункта 10 Правил был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление водителя Сухарева В.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ГИБДД в присутствии двух понятых. Указанные действия сотрудников ГИБДД соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
Вместе с тем, от прохождения медосвидетельствования Сухарев В.А. отказался, что зафиксировано в протоколе о направлении на медосвидетельствование в присутствии двух понятых.
Таким образом, Сухарев В.А. не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, судья считает, что инспекторы ГИБДД действовали согласно положений действующего законодательства и ими была соблюдена процедура, позволяющая направить водителя с признаками алкогольного опьянения на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Вина Сухарева В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.10.2010г.; протоколом об отстранении от управления т/с от 17.10.2010 г.; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 17.10.2010г.; информацией-сообщением от 17.10.2010г.; показаниями свидетеля <ФИО1>
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, грубое нарушение порядка пользования правом управления транспортным средством, ставящим под угрозу безопасность движения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд находит необходимым подвергнуть Сухарева В.А. наказанию в виде лишения права управления транспортным средством.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 12.26 ч.1 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сухарева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья Ю.Н. Агранович