АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново Дело № А17-4304/2010
01 октября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 01 октября 2010 года
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Новикова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пирожковой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области
о привлечении индивидуального предпринимателя Джишкариани Тамары Джарназиевны
к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: Фомина Н.К. (доверенность от 27.09.2010г. № 34817), Матросовой Е.А. (доверенность от 27.09.2010г. № 34814).
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее - УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Джишкариани Тамары Джарназиевны (далее – ИП, предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Определением суда от 27.08.2010г. заявление принято к производству, по делу назначено судебное заседание.
Предприниматель, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, в письменном отзыве пояснив, что с заявленными нарушениями согласна в полном объеме, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие предпринимателя.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. В обоснование своих требований заявитель указал на выявленные в ходе проверки факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства и условий лицензирования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001989 от 24.08.2010г., просил суд учесть повторность совершения ИП однородного административного правонарушения в качестве отягчающего вину предпринимателя обстоятельства.
В судебном заседании объявлялся перерыв.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы административного дела, суд считает заявление УГАДН подлежащим удовлетворению.
ИП зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304370631500099. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС-37-413735.
В связи с произошедшим 12.07.2010г. дорожно-транспортным происшествием (далее – ДТП), совершенным водителем автобуса, принадлежащим предпринимателю, и поступившей справкой о ДТП, УГАДН 20.08.2010г. была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения транспортного законодательства ИП (акт проверки № ВН-ЛК/57 от 20.08.2010г.).
В ходе проверки установлены нарушения предпринимателем условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек:
- предпринимателем не соблюдается режим труда и отдыха водителей, а именно: ежедневный междусменный отдых водителей составляет менее предельно допустимого;
- послерейсовый медицинский осмотр водителей не проводится
- водитель Островский В.В. допущен к междугородней перевозке пассажиров при отсутствии непрерывного трехлетнего стажа работы в качестве водителя автобуса и отсутствии стажировки.
По факту допущенных ИП нарушений старшим специалистом 1 разряда УГАДН по Ивановской области составлен протокол № 001989 от 24.08.2010г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, УГАДН обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении ИП к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…на должностных лиц – от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 128-ФЗ), подлежит лицензированию.
Статья 2 Закона N 128-ФЗ определяет, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (далее - Положение), утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно п. 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995, (далее – Положение № 27) режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В силу пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 (далее – Положение № 15), работодатель составляет графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводит их до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов (пункт 7 Положения № 15).
В соответствии с пунктом 25 Положения № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
В нарушение вышеуказанных норм предпринимателем не организован контроль за режимом труда и отдыха водителей. Как следует из материалов дела, у водителя Игнатьечева В.Н. 2 и 3 июля 2010г. продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составляет менее 12 часов.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, (далее - Положения об обеспечении) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Согласно пункту 3.3.3 Положения № 27, предприниматель обязан обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего необходимо организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В нарушение указанных положений предпринимателем не организовано прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.3.1 Положения об обеспечении к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В соответствии с пунктом 2.3.1 вышеуказанного Положения об обеспечении к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.
В нарушение вышеуказанных положений ИП надлежащим образом не представлены документы, подтверждающие наличие непрерывного трехлетнего стажа работы в качестве водителя автобусами водителем Островским В.В., необходимого для осуществления междугородних перевозок и наличие стажировки водителя.
Указанные выше факты нарушения ИП требований транспортного законодательства подтверждены протоколом об административном правонарушении № 001989 от 24.08.2010 года, актом проверки от 20.08.2010г., путевыми листами, копией трудовой книжки водителя и иными документами.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Фактическое поведение водителей в июле-августе 2010г., отсутствие в это время у ответчика необходимых документов с соответствующим содержанием свидетельствует о вине ИП не обеспечившего (при наличии реальных возможностей) должное исполнение своих публично-правовых обязанностей владельца лицензии.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 08.12.2009г. по делу № А17-9116/2009 ИП Джишкариани Т.Д. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание повторность совершения однородного правонарушения, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4.3 КоАП РФ суд признает данное обстоятельство отягчающим вину предпринимателя и считает возможным при наложении административного штрафа применить размер штрафа в пределах санкции, установленной для должностных лиц части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, требования УГАДН являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206, 259, 276, 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Джишкариани Тамару Джарназиевну к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Джишкариани Тамары Джарназиевны (02.06.1969 года рождения, место рождения – Грузинская ССР, Хобский район, с. Ахали Хибула, адрес места жительства: Ивановская область, г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 14, кв. 54; почтовый адрес: Ивановская область, г. Шуя, ул. 2-я Московская, д. 27, ОГРН 304370631500099) штраф в размере 4 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)
Администратор платежа: ИНН 3730003680 КПП: 370201001
Код ОКАТО: 24401000000 Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка: 042406001 Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда по делу № А17-4304/2010.
4. Документ об уплате штрафа представить в арбитражный суд. Исполнительный лист выдать и направить в службу судебных приставов - исполнителей, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).
Судья Новиков Ю.В.