Решение по делу № 5-1660/2015 от 25.12.2015

Дело №5-1660/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 декабря 2015 года                                            г. Севастополь

    Судья Нахимовского районного суда г.Севастополя Романов С.А., рассмотрев административное дело по ч.2 ст.6.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Гимер ..., ... года рождения, уроженца ..., ..., гражданина ..., ..., зарегистрированного по адресу: ..., ... проживающего по адресу: г..., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Права и обязанности привлеченного к административной ответственности разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

... в ... часов ... минут по адресу: ... был выявлен гражданин ... Гимер Ю.К., при освидетельствовании которого был установлен факт употребления наркотических средств без назначения врача.

В судебном заседании Гимер Ю.К. вину признал, в содеянном раскаялся.

Согласно ч.2 ст.6.9 КоАП РФ, административным правонарушением признается потребление иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса.

Вина Гимер Ю.К. во вменяемом административном правонарушении подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении (л.д.2);

- рапортом сотрудника полиции (л.д.3);

- объяснениями ... (л.д.4), ... (л.д.5), ... (л.д.6);

- показаниями прибора «Алкотектор Юпитер» (л.д.7-8);

- протоколом медицинского освидетельствования ... от ..., согласно которого у Гимер Ю.К. установлен факт употребления наркотических средств (л.д.9).

Таким образом, действия Гимер Ю.К. судья квалифицирует по ч.2 ст.6.9 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гимер Ю.К., судья признает раскаяние нарушителя в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ... административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что имеются основания для не назначения Гимер Ю.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 года N 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

Общеизвестным фактом, который не подлежат доказыванию, является осуществление военных действий на территории Украины, всеобщая мобилизация на территории данного государства под угрозой уголовного преследования.

На основании изложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела и согласно приведенным выше доводам, судья считает возможным не назначать Гимер Ю.К. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.9-ст.29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Гимер ..., ... года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

        Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

        ...

...

...

...

...

...

...

...

Копию квитанции сдать в административную канцелярию Нахимовского районного суда г.Севастополя по адресу: 299004, г. Севастополь, ул.Адмирала Макарова, д.9, для приобщения к материалам дела.

Обязать Гимер ... в течение трех суток после вступления постановления в законную силу пройти ....

...

Настоящее постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                  подпись                                      Романов С.А.

Копия верна:

Судья:                                                                                     Романов С.А.

5-1660/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Гимер Ю.К.
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Романов С.А.
Статьи

6.9

Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
25.12.2015Передача дела судье
25.12.2015Рассмотрение дела по существу
25.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее