Дело №5-409/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 марта 2011 года г.Сыктывкар
Мировой судья Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А<ФИО1>, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.152 дело об административном правонарушении в отношении:
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г.Сыктывкара Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу г.Сыктывкар, <АДРЕС>, руководителя <АДРЕС> холостого, не имеющего иждивенцев, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении № 18, <ФИО2>, являясь руководителем <АДРЕС> в нарушение п.5 ст. 93.1 НК РФ не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля.
При рассмотрении дела <ФИО2> вину в совершении вменяемого правонарушения признал.
Заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст.15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
В соответствии с п.п.6, 7 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно п.п.1 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В силу ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
Как следует из материалов дела, должностным лицом отдела камеральных проверок ИФНС № 5 по г. Сыктывкару в связи с проведением налоговых проверок, в соответствии со ст. 93 НК РФ ООО «Консоль» было выставлено требование №13339 от 10.09.2010 года о предоставлении в пятидневный срок документов, относительно конкретной сделки.
Указанное требование получено <АДРЕС> 16.09.2010 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении. При этом в указанном требовании также были разъяснены последствия непредставления документов в установленный срок.
Требование должностного лица налогового органа в установленных законом порядке и сроки обжаловано не было, следовательно, является законным.
В установленный срок запрашиваемые документы в налоговый орган представлены не были.
Руководителем <АДРЕС> является <ФИО2> (л.д.8)
Факт нарушения срока исполнения требования привлекаемым лицом не оспаривался.
Доказательств обращения <АДРЕС> в налоговый орган или к должностному лицу с письменным уведомлением о невозможности представления в установленный срок документов с указанием причин и о сроках, когда они могут быть представлены, привлекаемым лицом представлены не были.
Проверив доводы и оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО2> как должностного лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкцией ч.1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить <ФИО2> административное наказание по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.
Мировой судья С.А. Кристелева